В среду, 19 октября, Ростов ожидает архиважное событие. Вечером этого дня намечен подъем центрального руслового пролета, который соединит правый и левый берег. Как рассказали газете «Комсомольская правда-Ростов» представители подрядчика «Мостоотряд-10», старт работ назначен на 18:30.
- Общий вес конструкции составляет порядка 860 тонн, длина - около 130 метров, - рассказал «КП-Ростов» источник, знакомый с ситацией. - Все это время она находилась на левом берегу Дона, на производственной базе компании. Ее варили, дорабатывали и усиливали. При помощь специальных кранов махину погрузили на специальные баржи, которые и доставили ее к мосту по воде. Грузоподъемность каждой баржи составляет 1,3 тысячи тонн.
Поднимать на тросах и закреплять металлическую конструкцию к остову моста будут специально обученные люди. Для этой цели в донскую столицу прибыли высококлассные спецы из других городов. Всего же в действе примут участие более сотни человек.
Закончить работы по реконструкции Ворошиловского моста должны к концу будущего года.
К слову, в компании рассказали, что на этот раз будет установлена вторая часть моста - аналогичная той, что появилась двумя годами ранее - в декабре 2014 года.
Тогда, работы начали на два дня позже заявленного срока. Виной всему были нагонная волна на Дону и ветер. Однако конструкцию все же подняли, зацепив за четыре подъемных агрегата. На все про все ушло около семи часов. После этого мостовики объединили установленную конструкцию с двумя крайними пролетами: они были «выведены» на правом и левом берегах заранее.
Как сообщалось ранее, закончить работы по реконструкции Ворошиловского моста должны к концу 2017 года. После установки конструкции, рабочим предстоит навести там красоту: закрепить, нанести покрытие, произвести дорожные работы. Учитывая, что в первый раз на это ушло полгода, то не исключено, что весной автомобилисты смогут прокатится и по этой новой части моста.
А к концу года облагородят пешеходную зону и введут в строй два лифта, при помощи которых можно будет спуститься вниз к набережной реки Дон.
Новый мост-дублер будет похож на старый.
НАША СПРАВКА
Старый Ворошиловский мост был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Кузнецова и архитектора Клеймана. Он соединял донскую столицу с городами Батайск и Азов. При его сооружении впервые в мире были применены клеевые стыки. Из-за деформации в пролетных строениях: прогиб конструкций составил 63 (!) сантиметра, мост закрыли на реконструкцию в феврале 2014-го.
ВОПРОС РЕБРОМ
Почему закрыли Ворошиловский мост?
Причина закрытия Ворошиловского моста - железные конструкции оказались повреждены коррозией. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, назывались перегрузки моста, который в последние годы работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки. Немаловажную роль здесь сыграла и неудачная конструкция сооружения, при строительстве которой в середине 60-х впервые в мировой практике были применены клеевые стыки (Подробности).
КСТАТИ
Новый мост-дублер будет похож на старый, но — более внушительным: его расширят до шести полос, добавят два лифта и пешеходную зону. Строительство первой части моста завершили в июне 2015-го — по нему сейчас уже ездят автомобилисты.
ТТХ
Новый мост (дублер Ворошиловского)
Длина - 624 метра
Число полос: шесть шириной 3,5 - 4 метра
Пропускная способность - 81 тысяча автомобилей в сутки (почти в два раза больше нынешней нагрузки)
Скорость движения: 80 км/ч
Цена вопроса: шесть с половиной миллиарда рублей
Срок службы: 75-100 лет
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
По Ворошиловскому мосту пустили машины и маршрутки
23 июня 2015 года был официально открыт после длительного ремонта Ворошиловский мост. Скорость принятия решения приятно удивляет. Ведь финальные испытания конструкции прошли совсем недавно - в ночь с 18 на 19 июня 8 порожних и 2 груженых КамАЗа массой соответственно 9 и 20 т в течение нескольких часов въезжали на мост в определенном порядке, а специальные приборы фиксировали прогиб дорожного полотна (Подробности).
Ольга ГОПАЛО