Успехи и проблемы городской электрички

Третья попытка поставить на ростовские рельсы городскую электричку оказалась успешной.

Что и констатировали участники совещания, посвященного дальнейшей модернизации внутригородского железнодорожного сообщения. Оно прошло на выезде, и в ходе его губернатор области Василий Голубев вместе с начальником СКЖД Владимиром Пястоловым, министром транспорта области Андреем Ивановым, главой администрации Ростова Виталием Кушнаревым и другими участниками совещания также ознакомился и с ходом модернизации комплекса железнодорожного вокзала Ростов-Главный.

Но главное внимание, естественно, было уделено вопросам реализации проекта «Городская электричка». Надо отметить, что в отличие от всех предыдущих попыток, в нынешней, стартовавшей в марте 2016 года, власти области и города проявили требуемые терпение и упорство. В результате сегодня можно констатировать, что городская электричка в южной столице прижилась.

Что и было отмечено участниками совещания. Первый этап реализации проекта, показал очевидную востребованность такой формы внутригородского пассажирского сообщения у жителей Ростова и пригородов. Свидетельство тому – объективные данные. Так, пассажиропоток за это время вырос с 70 до 500 человек в сутки. Иными словами, более чем в семь раз. И только в 2017 году было перевезено в общей сложности около 90 тысяч пассажиров.

Таким образом, те почти полмиллиарда рублей, что были вложены в реализацию первого этапа проекта, поработали с полной отдачей. И теперь губернатор, заявив о завершении первого этапа реализации проекта «Городская электричка», определил ориентиры дальнейшего его развития. Собственно, цели и задачи второго этапа проекта и стали основной темой выездного совещания.

И главную задачу сформулировал губернатор:
– Предстоит интегрировать городскую электричку в систему транспортного обслуживания жителей Ростова и пригорода. Очень важно синхронизировать движение городского общественного транспорта с временем отправления электропоездов…

Иными словами, в повестку ставится вопрос транспортного обслуживания жителей всей Ростовской агломерации – так называемого Большого Ростова. А это без малого – половина всего населения Дона. Чтобы городская электричка стала окупать себя, нужно увеличить пассажиропоток еще в четыре раза. И это также одна из основных задач второго этапа реализации проекта.

— В этом году к обслуживанию жителей будут привлечены 18 новых электропоездов, – заверил В. Голубев. – И все они будут работать как на городских, так и на междугородных маршрутах. Ключевая задача — интегрировать электричку в систему транспортного обслуживания города и области…

Исходя из этого, участники совещания изучили вопросы увеличения числа остановок в черте Ростова и порядок их благоустройства. Главный принцип: транспортная система должна подстраиваться под людей, а не наоборот.

Именно для того, чтобы уточнить потребности в новых электропоездах, Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания уже предложила пассажирам ответить в интернете на ряд вопросов, связанных с организацией движения городской электрички. Предполагается, что в ближайшем будущем появятся остановки не только в спальных районах Ростова, но и в левобережной зоне. В том числе и в новых микрорайонах южной столицы: Красном Аксае, Соловьиной Роще, Темернике.

Не исключено, что в будущем городская электричка будет задействована и для доставки пассажиров из аэропорта «Платов». Пока предлагаемая для того транспортная схема выглядит довольно сложно. Планируется, что пассажир, купив билет на стойке перевозчика, сможет доехать на маршрутке или автобусе до железнодорожной станции в Новочеркасске или Новоперсиановке. Здесь он пересядет на электричку, которая отправится в Ростов, Батайск, Азов или другие места Большого Ростова.

Ясно, что вариант далек от совершенства и окончательно проблему способна решить только организация прямого железнодорожного сообщения Ростова с расположенным в 40 км от него новым аэропортом. Но тут все зависит от пассажиропотока «Платова». Вопрос можно переводить в практическую плоскость, как только его величина начнет приближаться к расчетной. Та, как известно, составляет 5 млн пассажиров в год.

Скорректированный план мероприятий второго этапа реализации проекта «Городская электричка» должен быть подготовлен к 15 февраля.

Ещё новости о событии:

Третья попытка поставить на ростовские рельсы городскую электричку оказалась успешной.
14:11 23.01.2018 Газета Наше время - Ростов-на-Дону
В 2017 году в рамках проекта перевезено около 90 тысяч пассажиров Суточный пассажиропоток городской электрички в донской столице вырос за два года в семь раз.
11:22 23.01.2018 АиФ Ростов-на-Дону - Ростов-на-Дону
22 января на выездном совещании под председательством губернатора Василия Голубева обсуждали перспективы развития проекта «Городская электричка»,
10:23 23.01.2018 Администрация г. Ростов на Дону - Ростов-на-Дону
В реализацию проекта вложено 442 млн руб  В Ростове-на-Дону и Ростовской агломерации завершен первый этап ввода проекта «Городская электричка».
10:21 23.01.2018 Деловое сообщество - Ростов-на-Дону
В реализацию проекта железнодорожники вложили почти полмиллиарда рублей, а суточный пассажиропоток «городской электрички» за два года вырос в семь раз.
17:52 22.01.2018 Администрация Ростовской области - Ростов-на-Дону
 
По теме
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 37822 на рассмотрении 6296 решено 31526 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Боярыня- масленица - Библиотека им. Ф.П. Крюкова Фольклорные посиделки Масленица – древний славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом.
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
"В день конца зимы студеной" - Музей-заповедник 15 марта сотрудники музея И. Д. Василенко провели социокультурное мероприятие "В день конца зимы студеной" для детей и родителей МО ВОРДИ и "Преодоление" , посвящённое празднику "Масленица".
Музей-заповедник