В нестандартном формате прошло заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей, которое было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, к профессиональному празднику - Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, который отмечался в воскресенье, 18 марта.
Кроме того, на мероприятии продолжили обсуждение Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года в сфере потребительского рынка, начатое губернатором области Василием Голубевым на конференции 6 марта.
- На конференции «Потребительский рынок-2030» мы обсудили такие важные темы, как торговая деятельность, общественное питание и добровольная сертификация «Сделано на Дону», а сегодня мы коснемся не менее актуальных направлений - защита прав потребителей и развитие сферы бытового обслуживания населения, - подчеркнул Виктор Гончаров перед заседанием комиссии во время визита на донские предприятий бытового обслуживания.
Члены правительственной МВК посетили два предприятия из отраслей, которые можно назвать своеобразными лидерами роста в отрасли бытового обслуживания.
Так, по данным департамента потребительского рынка, в структуре бытовых услуг Ростовской области наибольший удельный вес составили услуги по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств (33,9 %). В связи с этим первой точкой визита стал центр продажи и сервисного обслуживания автомобилей ООО «Трейд Моторс», который работает в донской столице уже 20 лет.
Генеральный директор центра Геннадий Авсенов показал делегации, как проводится прием клиентов, рассказал о сервисных услугах, а также отметил, что в связи с государственной поддержкой автомобилестроения в России отрасль чувствует себя неплохо, рост продаж составляет 10-15 % и соответственно расширяется спектр сервисных услуг.
Вторым предприятием для посещения стало предприятие еще одного лидирующего направления в сфере обслуживания - школа ногтевого дизайна «Е.Mi». Руководство предприятия поделилось своими секретами, как из маленького семейного бизнеса, начатого со студенческой скамьи, удалось создать успешное предприятие, которое сегодня предоставляет полный спектр продукции и услуг в сфере ногтевого сервиса и имеет более 80 представительств в 24 странах мира, где готовят высококвалифицированных мастеров, востребованных в ведущих салонах красоты.
Директор семейного предприятия Николай Мирошниченко, рассказал, что вся продукция выпускается на собственных производствах в Аксайском районе Ростовской области и Республике Чехия.
- Несмотря на то что наша продукция широко представлена странах СНГ, Европы, Азии и Африки, мы прошли добровольную сертификацию в системе «Сделано на Дону», - сообщил Николай Мирошниченко. – Так, мы продвигаем наш Ростов за границей, и когда спрашивают, что это за знак «Сделано на Дону», мы рассказываем о Ростовской области и том, что это значит.
После посещения предприятий бытового обслуживания Виктор Гончаров отметил, что в современном мире от уровня качества обслуживания напрямую зависит успешное развитие сферы услуг:
– Сегодня сервис является неотъемлемой частью потребительского рынка. Рост объемов реализации рынка бытовых услуг в Ростовской области в прошлом году составил 108,5% к уровню 2016 года. Отрасль вносит значительный вклад в экономику региона, в ней трудится 12 тысяч предприятий, 41 тысяча человек. На сотрудниках сервисных предприятий лежит огромная ответственность. Они не только оказывают услуги, но и дарят настроение своим клиентам. Ведь нам всегда захочется вернуться в то место, которое произвело хорошее впечатление. Пожалуй, нет другой такой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания и повышением качества жизни. Благополучие потребителей во многом зависит от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.
После посещения организаций прошло заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей. На встречу приехали представители городов и районов региона, сотрудники предприятий и эксперты — всего около сотни человек.
Во время заседания было отмечено, что международная федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты потребителей. В 2018 году его девиз - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В связи с тем что потребители все чаще пользуются услугами интернет-торговли, все больше появляется вопросов законодательного регулирования этой сферы.
Говоря в целом о системе защиты прав потребителей в Ростовской области, директор департамента потребительского рынка региона Ирина Теларова отметила:
- Уже 10 лет, с 2008 года, у нас на Дону работает программа по защите прав потребителей. Мы были в числе первых субъектов в Российской Федерации, которые приняли соответствующую программу. Она хорошо зарекомендовала себя, есть серьезные результаты, которые высоко оценены на федеральном уровне. Так, у нас организованы общественные приемные по защите прав потребителей в нескольких муниципалитетах региона. Они работают на безвозмездной основе для потребителей. Также в каждом муниципальном образовании Ростовской области работают соответствующие специалисты, обеспечивающие консультации в сфере защиты прав потребителей.
Также Ирина Теларова подчеркнула, что в регионе по-прежнему продолжает работать телефон «горячей линии» по защите прав потребителей +7 (961) 301-0-103 и сайт www.zppdon.ru .
- Ростовская область входит в первую пятерку регионов страны по уровню защищенности прав потребителей, - подытожил в своем докладе руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области отметил Евгений Ковалев.
Завершилось мероприятие торжественной церемонией награждения работников предприятий, оказывающих бытовые услуги в Ростовской области.
Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Ананян Мариам Валерьевна , начальник отдела информационной политики в сферах производства и инфраструктуры,
тел: 8 (863) 298-59-29, 240-58-52