В Архангельске появился новый молодой театр. Появился в самом неожиданном месте – в Первой городской больнице

Искусство может не только радовать и занимать наш досуг, оно еще способно объединять вокруг себя людей. Так подумал анестезиолог-реаниматолог из Первой городской больницы Константин Гайдуков и… создал свой маленький театр в больничных стенах.

Сцена из спектакля "По дорогам памяти"

– В современном обществе люди очень разобщены, – объяснил молодой врач свой творческий порыв. – Да, их объединяет работа. Но социума не образуется. У врачей очень тяжелый труд. Они сплачиваются, когда им нужно вылечить человека, спасти ему жизнь, а потом вновь расходятся. А театр способен их объединить и создать между ними связь. Он не связан с деньгами – здесь все строится только на энтузиазме. Мы общаемся на исторические, философские и литературные темы.

 

Преодолеть комплексы

Первой постановкой театра стал «Меловой Крест» по  пьесе Бертольта Брехта, а ко Дню Великой Победы был поставлен спектакль «По дорогам памяти».

– Главной мыслью постановки стала идея о сильном духе русских людей, – рассказывает актриса театра Наталья Жукова. – Именно это качество помогло одержать победу над врагом. Во время войны русские люди, мужчины и женщины, не ставили перед собой задачи выжить любой ценой – перед ними была высокая цель спасти мир, отвоевать наше право на счастливую жизнь в свободной стране. Вспоминая победу наших дедов и прадедов, мы должны становится лучше и сильнее, чувствовать, насколько высока цена нашей независимости и существования самого русского слова. Я считаю, что мы, дети и внуки Победы, должны спрашивать себя, все ли мы делаем, чтобы жизнь наших детей стала лучше? Готовы ли мы встать с дивана и действовать? Вообще, я очень счастлива, что, увидев объявление об открытии в больнице театральной студии, не испугалась, набрала номер и пришла. Театр внес в жизнь новые переживания, эмоции и самое главное, дал возможность познакомиться с такими восхитительными, замечательными людьми, которые живут не от работы до дивана, а имеют активную жизненную позицию, стремление развиваться и открывать в себе новое, преодолевать себя, свои страхи и комплексы, открытые к общению.

 

Театр и целое движение

Изначально режиссер решил построить классический театр. Но в будущем ему хотелось бы перейти на мистериальный жанр.

– Сегодня главенствует постмодернизм, уничтожающий духовное начало человека, – признается Константин. – То, что сегодня ставится, зачастую ни к чему хорошему не приводит. Наши постановки – это своеобразный ответ происходящему. В своих спектаклях хотим соединить полотно времени. Как сказал Гамлет: «Порвалась нить времен!» И сейчас все позвонки нужно соединить. В классическом театре необходим зритель. А в мистерии зритель играет вместе с актерами, он преодолевает какую-то трудность, проходит путь, чтобы участвовать в представлении, чтобы вынести что-то свое. Стиль мистериального театра создавал польский режиссер Ежи Гротовский. На сегодняшний день только один режиссер в России работает в таком стиле – это Сергей Кургинян, возглавляющий московский театр «На досках» и организовавший в стране целое движение «Суть времени». Мы общаемся с ним и его труппой. Конечно, нам еще очень далеко до его уровня, и мы пока в таком ключе не работаем. Мы продолжаем работать в классическом стиле.

Несмотря на то что приуроченная к 9 Мая премьера состоялась буквально на днях, в театре уже вовсю идет работа над пьесой «Горе от ума». Все произведения выбираются не случайно. Это классика, близкая к злобе сегодняшнего дня, затрагивающая проблемы современного общества, помогающая соединить историю и создать театральный коллектив, небезразличный к судьбам родной страны. Зритель должен понять, что будущее России в наших руках и все возникающие проблемы можно решить только объединившись. Иначе можно потерять не только себя, но и всю страну. Именно поэтому в каждую постановку режиссер больничного театра старается вложить философский подтекст.

А вот от идеи ставить произведения на медицинскую тему в театре отказались сразу. Врачи и так каждый день видят, переживают это, а на спектакле они прежде всего должны отключаться от насущных проблем, забывать о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться каждый день.

 

Талантлив каждый

В этом небольшом театре все более чем демократично. Здесь нет жестких кастингов и отборов. Режиссер уверен, что играть может каждый и главное – дать человеку раскрыться.

– Данные просто нужно развивать, – говорит Константин. – Главное, чтобы человек работал и был заинтересован в театре. Ведь придется тратить свое время, но начинающий актер будет трудиться, тогда талант его раскроется. Нет бесталанных людей – все талантливы.

В этот театр может прийти любой человек и неважно, врач он или административный работник, а может быть, вообще чей-то знакомый или родственник.

Кстати, все декорации и костюмы актеры создают сами и своими силами. Иногда их выбор останавливается на минимализме, позволяющем зрителю немного додумать, включить фантазию.

Анна НЕЧАЙ.

 
По теме
Хирург из Ростовской области в командировке в Херсонскую области в ходе экстренной операции спасла человека - Газета Родионово-Несветайский вестник Во время командировки в Херсонскую область хирург РостГМУ в составе бригады «Профилактического патруля» выполнила экстренную операцию в поселке Ивановка и спасла человека .
Газета Родионово-Несветайский вестник
Cвязь поколений - УстьДонИнфо Эмоциональная история Татьяны Семёновны Лукашовой, племянницы солдата Ивана Борисовича Димкова, как потомки героев Великой Отечественной войны нашли воспоминания о своих предках благодаря усилиям учителя истории.
УстьДонИнфо