"Тагмет" разводит мосты?

Таганрогский металлургический завод – предприятие, которое принято считать градообразующим, похоже, демонстрирует довольно прохладное отношение к потребностям горожан. Более того, в результате действий заводского начальства у таганрожцев, судя по всему, прибавляется неудобств и проблем.

Осознают ли руководство "Тагмета" и топ-менеджмент "Трубной металлургической компании", в структуру которой входит завод, что терпение жителей города не безгранично?

Символом отношения нынешнего тагметовского начальства к таганрожцам, пожалуй, можно считать пешеходный мост, которым ещё недавно пользовались многие жители нескольких районов города. Весной 2014-го мост начали демонтировать. Это, конечно, не могло не вызвать негативной реакции горожан. Закрытие моста уже стало одной из тем митинга, состоявшегося в конце апреля. А в администрацию Таганрога поступило заявление от жителей улицы П. Тольятти с просьбой сообщить, что намерена предпринять мэрия для обеспечения доступа к побережью.

Причина беспокойства очевидна: без моста добраться к Чеховской набережной от района гостиницы "Таганрог" или, наоборот, с Социалистической, скажем, на ул. Тольятти становится весьма проблематично. Долгий "кружной путь", общественный транспорт с пересадкой на новом вокзале – таким маршрутом приходится передвигаться теперь. С началом летнего пляжного сезона количество людей, которые столкнутся с этой проблемой, возрастёт в разы.

Очевидно, у каждого решения есть свои причины и своя логика. Чтобы понять "железную" тагметовскую логику, "Таганрогская правда" попросила управляющего директора ОАО "Тагмет" Дмитрия Лившица предоставить информацию о причинах демонтажа моста. Официальный запрос был направлен 28 апреля. Газета поинтересовалась, кем было принято решение о демонтаже моста, согласовывалось ли это решение с городскими властями, каким образом было проинформировано о планируемом демонтаже моста население и учитывалось ли общественное мнение по данному социально значимому вопросу.

Среди вопросов, адресованных г-ну Лившицу, были и такие: чьей собственностью является пешеходный мост и проводилась ли оценка его технического состояния?

К сожалению, в письме, поступившем в редакцию 8 мая, не обнаружилось ответов ни на один из этих вопросов. Примечательно, что подписан официальный ответ завода не рядовым клерком, а одним из руководителей "высшего звена": директор по общим вопросам и внешним связям ОАО "Тагмет" А.А. Косюк поведал, что завод "занимает социально ответственную позицию". В подтверждение этого смелого заявления г-н Косюк напомнил о лауреатстве "Тагмета" в различных конкурсах и о том, что "Тагмет" всегда реализовывал проекты, "имеющие важный социальный аспект в городе". С этим, конечно, не поспоришь. "Социальный аспект" тагметовские проекты имеют, как говорится, по полной программе.

Далее в ответе содержится фраза, которую можно было бы считать ключевой, про то, что главное – это "интересы и безопасность работающих на заводе горожан и всего городского населения в целом". Отметив этот многообещающий девиз, восхитимся финальной фразой тагметовского ответа: "Указанный же в вашем обращении объект не соответствует вышеуказанным требованиям и целям".

Какие требования и какие цели имел в виду г-н Косюк или тот, кто готовил по его поручению это письмо, остаётся лишь догадываться. Чему не соответствует мост? Интересам работников завода и "всего городского населения в целом"? А спросил ли кто-нибудь об этом само население? Это "директор по общим вопросам и внешним связям" не сообщает. То ли вопрос недостаточно общий, то ли на "внешние связи" градообразующее предприятие положило большую трубу?

Если же всерьёз, то качество подобной работы по связям с общественностью нуждается, скорее, в оценке не редакции газеты, а акционеров предприятия и его руководства.

Результаты же её уже очевидны: 18 мая в Таганроге перед магазином "Эльдорадо" возле рощи "Дубки" в 18.00 состоится митинг. На нём жители города, не желающие мириться с подобным, выразят своё отношение к судьбе моста. Как сообщили "Таганрогской правде" в администрации города, воскресная акция согласована и проводится по инициативе местного отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

– На митинге будут собраны подписи под обращением к губернатору и владельцу завода, – сообщил лидер местных эсеров, помощник депутата Госдумы Михаила Емельянова и руководитель общественной организации "Комитет народного контроля" Александр Пономарёв. – Если проблему не удастся решить и переход не будет восстановлен, следующая акция пройдёт на переезде по улице Дзержинского. Видимо, в подтверждение серьёзности намерений организаторы митинга заранее сформулировали вполне конструктивный девиз: "Нет моста через "Тагмет" – переезда тоже нет!" Думается, этот слоган придётся по душе многим тагарожцам, теряющим время в пробках перед шлагбаумом на ул. Дзержинского, пока на переезде неспешно маневрируют тагметовские тепловозы, а удобно расположившиеся в тёплых креслах директора на вполне конкретные вопросы отвечают убогими отписками, не давая себе труда объясниться с городом.

Виктор ГАЛЬПЕРИН

Источник:  газета "Таганрогская правда"

 
По теме
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей