Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, дело в том, что дубайский борт был первым в мире разбившимся самолетом , оснащенным суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика – Head Up Display (HUD). Примечательно, что эта систему ставят в новые самолеты, но FlyDuba попросил оборудовать ее самолеты, которые уже эксплуатировали.Эксперты не исключают, что именно с HUD могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того, чтобы посадить лайнер, пилот воткнул его в посадочную полосу.
- По мнению участников расследования, изображения, которые видел перед глазами летчик Сократуос, синхронизированные с произнесенными им словами и совершенными управляющими действиями, могли бы дать наиболее полную картину того, что происходило в кабине в последние секунды полета. Однако режимы индикации на HUD, в отличие от речи и параметров полета, ни один из самописцев Boeing не записал. Чтобы восполнить этот пробел, экспертам МАК пришлось обратиться через Национальный совет безопасности на транспорте (NTSB) США к производителю дисплеев – американской фирме Rockwell Collins, Inc. Производитель HUD пообещал восстановить последовательность смены изображений на дисплее Boeing 737–800 и предоставить результаты МАК в виде некоего подобия видеофильма. Индикация HUD в дальнейшем будет наложена на общий график параметров полета, – сообщает «Коммерсант».
Напомним, в авиакатастрофе, которая случилась 19 марта прошлого года, погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Оксана Круглова