«Гребут и живут в свое удовольствие»: как жители ростовской пятиэтажки сражаются с управляющей компанией

«Гребут и живут в свое удовольствие»: как жители ростовской пятиэтажки сражаются с управляющей компанией
«Гребут и живут в свое удовольствие»: как жители ростовской пятиэтажки сражаются с управляющей компанией
«Гребут и живут в свое удовольствие»: как жители ростовской пятиэтажки сражаются с управляющей компанией
«Гребут и живут в свое удовольствие»: как жители ростовской пятиэтажки сражаются с управляющей компанией
Фото: rostov.ru



Татьяна Голосеева – председатель совета дома №38/1 на улице Еременко. Домом вот уже три года управляет компания ООО «ПромЖилСервис». И чем дольше длятся эти отношения, тем больше проблем ложится на плечи жильцов. Плата за содержание, управление и текущий ремонт общедомового имущества на счет управляющей компании поступает регулярно, при этом далеко не всегда виден положительный результат потраченных сбережений.

Последние полгода жильцы дома живут по увеличенному тарифу: 2,40 за текущий ремонт, 13,20 – за содержание жилого помещения и дополнительные 7 рублей к тарифу. Отдельной графой идет управление: 8 рублей с квадратного метра.

Раньше, говорит Татьяна Геннадиевна, за содержание жилого помещения собственники платили 12,60 рублей. К этому тарифу из-за протекающей крыши стали собирать дополнительно 10 рублей, и за два с половиной года накопили миллион двести. За текущий ремонт жильцы отдавали 1,69 рублей за квадратный метр. А это еще около 200 тысяч в копилку. Всего же, по подсчетам председателя, вышло 1.5 миллиона.

Из этих средств на счету осталось 500 тысяч. Однако вид 44-летнего дома нисколько не изменился – разве что в худшую сторону.

«НОУ-ХАУ» ДЛЯ КРЫШИ



Всё началось с протекающей крыши, пятые этажи жили среди воды и тазов. После многочисленных жалоб жильцов коммунальщики предложили сделать латочный ремонт. Обещали, что проблема исчезнет, однако проверку дождем обновленная крыша не прошла.
- В мае прошлого года пожилая пара таскала на крышу ведра с мастикой. Запах стоял ужасный. «Ноу-хау» – так это назвала директор управляющей компании. В жару это все расплавилось, потекло на балконы и сплиты. Мы просили управляющую компанию прекратить работы, писали во все инстанции, хотели узнать, чем мажут – в ответ гробовая тишина. Я написала претензию. В итоге пришел инспектор, убеждал нас, что все в порядке, – рассказывает Татьяна. – Вызывали также промышленных альпинистов, чтобы они очистили фасад от черноты. За это отдали еще 94 тысячи.

Проходит дождь – и крыша снова протекает. У жильцов на пятом этаже растянулся натяжной потолок: под тяжестью скопившейся воды надулся пузырь. По словам председателя, на днях приходила все та же пожилая пара с мазутом в ведрах. Помажут – и крыша временно исправна. До следующего ливня. В итоге латочный ремонт обошелся жильцам в 300 тысяч. Хотя изначально, рассказывает Татьяна, управляющая компания называла другую цену – 126 тысяч.

ПОДЪЕЗДЫ В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ



Уже больше трех месяцев прошло с тех пор, как во втором подъезде дома сгорела квартира. С улицы – будто огромная черная дыра. Подъезд отмывали общими усилиями – стены удалось привести в порядок, но вот к потолку и электрическому щитку жильцы лезть не решились. Помещение все еще в саже. До сих пор стоит запах гари.
- Мы звонили сразу после пожара, просили привести подъезд в порядок. В июле директор компании и ее муж – юристконсульт – ушли в отпуск. Пришли секретарь и сын директора, которые вообще ничего не смыслят, - поделилась Татьяна.

На пострадавший подъезд коммунальщики обратили внимание только в августе.
- Они приходили на днях, 7 августа, писали акт. Предварительно назвали сумму в сто тысяч. И это только стены побелить. А у нас они все в трещинах, - возмутилась женщина. – К тому же сначала нужно старые окна в подъезде поменять, а уже потом белить стены.

Пластиковые окна установлены только в первом подъезде, остальным четырем нужно поменять – деньги же вместе собирали. А это еще 150 тысяч. И они есть, можно взять из оставшихся 500 тысяч. Я писала управленцам насчет евроокон, но они до сих пор молчат.

В управляющей компании ответили, что, согласно Жилищному кодексу, жильцы должны предоставить решение общего собрания собственников, и тогда ремонт будет выполнен. Однако ничего подобного они не получали.
- Всё решается! – ответила секретарь организации и бросила трубку.

ТРУБОПРОВОД НА СКОРУЮ РУКУ



По словам управляющей домом, недавно коммунальщики полностью поменяли трубопровод. Да только сделали они эту непростую работу за два дня: 1-го и 2-го августа, причем усилиями всего двух рабочих. Пришлось даже прибегнуть к помощи жильцов – они держали освещение.
- В подвале текли трубы, но коммунальщики нас убеждали, что денег на их замену не осталось. Однако когда мы обратились в министерство, оказалось, что деньги все же есть. И тогда управляйке пришлось поспешно делать ремонт, – поделилась председатель совета. – Представляю, что там творится. За два дня такую работу сложно проделать качественно. 1 августа приходил инспектор из Госжилинспекции. Там работы только начались, все текло, воды было по щиколотку. А он по договоренности с управленцами докладывает, что все в порядке, все сделано. Врет внаглую!

При этом, по словам председателя, УК игнорирует решения жильцов дома, принятые на общих собраниях. Жители писали отказ от работ, поскольку нашли ошибки в смете. К тому же все необходимые материалы, по словам Татьяны, компания закупила по розничной цене, а не по оптовой, как это возможно при ремонте многоквартирных домов. В результате управленцы все равно все сделали по-своему, и общедомовая копилка опустела еще на 320 тысяч.
- На каждом собрании я пытаюсь добиться, чтобы коммунальщики изменили несколько пунктов в договоре, ущемляющие наши права. Например, чтобы они перестали брать себе 20% с каждой работы. Для замены трубопровода они нанимали сантехников со стороны, через ИП Рогачев, чтобы уйти от налога, – объясняет Татьяна. – В итоге ИП заплатил 6% налога в бюджет, и 20% управляющая забрала себе. Гребут и живут в свое удовольствие.

Собственники же хотели обратиться к проверенному подрядчику – строительной компании «900». Когда-то специалисты именно этой фирмы делали козырьки над входами в подъезды, и жители остались довольны проделанной работой. На все про все тогда потратили 60 тысяч.
- Сколько скандала было! – вспоминает Татьяна. – И это неудивительно, ведь управляющая за эту же работу требовала 180 тысяч – в два раза больше! Я писала в Госжилинспекцию. В организации ответили, что решение общедомовых собраний обязательны только для собственников. То есть жильцы между собой все обсудили и разошлись – такая у них политика.

Председатель совета дома надеется, что они добьются ремонта подъездов на оставшиеся полмиллиона. А с 28 августа собственники перейдут на спецсчет и начнут самостоятельно управлять средствами своего дома.

 
По теме
В Ростове задержали угонщика мопеда Анна ШИЛЯЕВА Ростовчанина задержали за угон мопеда Фото: Иван МАКЕЕВ Житель Первомайского района Ростова стал жертвой угонщика, рассказали в донском главке.
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей