Фото: www.romii.ru
Выставка московского художника-анималиста Сергея Строганова «Посланники мира» представляет впечатляющие по своим образам, мастерству исполнения и внушительному формату работы, выполненные исключительно в карандаше, значительная часть из которых представлена в модном в настоящее время направлении - гиперреализм. Нарисовать картину карандашом не так уж и просто. Это требует еще большего времени и усилий, нежели рисование картины другими изобразительными материалами. Потрясающая техника и детализация, скрупулёзность и точное понимание замысла позволили создать удивительную по своему масштабу галерею незабываемых образов и сюжетов, воссоздать особый мир, разрушающий канонизированные представления о животных. Проект призван рассказать зрителям о красоте и хрупкости окружающего мира, ценить его, напомнить об ответственности каждого из нас за уязвимый баланс между человеком и природой, привлечь внимание к исчезающим видам животных, которых еще можно сохранить на нашей планете. Создаваемые им образы всегда индивидуальны и лаконичны. Он не следует просто воспроизведению животных, но всегда стремится создать произведение, наполненное гармонией, создающей особое настроение и звучание. Его персонажи живут особой жизнью, стараясь поведать зрителю что-то очень волнующее, позволяющее передать их молчаливое послание. Будучи безмерно влюбленным в этот удивительно прекрасный мир животных, художник как бы переживает вместе с ними это легкое мгновение, пойманное творческим касанием карандаша, устанавливая незримую связь между рисунком и зрителем, переходящую от созерцательности к размышлению. Представленные на выставке работы подкупают своей особенной волшебно-завораживающей и позитивно-эмоциональной энергетикой, в каждой из которых прослеживается удивительно невероятная любовь, уважение и преданность природе.
Сергей Строганов создает свои рисунки на основе мира и добра. Поэтому так впечатлительна его работа «Посланники мира», угадывающаяся с работами Пабло Пикассо и необыкновенно трогательны «Танцы Логгерхеда», «Встреча Ирбиса и Аполлона» и «Мечты амурских тигров». Также примечателен триптих «Не вижу», «Не слышу», «Не скажу». Вряд ли в природе можно встретить поведение животных, столь точно подходящее к названиям этих работ, но искусство художника позволяет нам по-новому взглянуть на окружающий нас мир и на нас самих. Вряд ли можно увидеть в природе летящие бивни саванного слона, белого носорога или моржа, так точно переплетающиеся с работами Сальвадора Дали, но так естественно подмеченной художником причиной истребления этих животных. И вряд ли курлыканье японских журавлей можно воспринимать по другому, нежели как воззвание к спасению. На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию. Особенно чувственно переданы изображения животных с детенышами, поэтому из-под карандаша художника появляются столь трогательные и по-человечески понятные работы "Семейство зубров" с удивительно проникновенными глазами персонажей, "Рыбный филин. Кормление" с преданной заботой о потомстве, «Суматранский орангутан» с щемящей душу мыслью о потерянном детеныше и заменённой его игрушкой, «Стерхи», резвящаяся "Панда" на типично русской качалке с гжельскими узорами, играющий "Белый мишка. Игра" и спящий "Манул", олицетворяющий всю прелесть младенчества. Композиционные построения работ Сергея Строганова всегда сюжетны, хотя и лишены внешних атрибутов жизненного пространства того или иного животного. В его работах всегда тонко балансируют лиричность и драматизм. Остановленные художником мгновения жизни животных, которых на планете остается все меньше и меньше, как правило, наполнены тишиной и самоуглубленностью. Они часто задумчивы или грустны, а порой игривы. Его рисунки настолько изящны и тонки, что удается уловить важную черту, которая и выражает эмоцию. Здесь и развернутые многофигурные композиции, и короткие эпизоды, и портретные изображения. Персонажи Сергея Строганова скорее аллегоричны, чем символичны: эти образы не таят в себе духовную глубину, они заимствуют лишь отдельные функции человеческого существования, наделяя животных не свойственной им палитре эмоций, от чего его работы становятся еще более выразительнее, подчеркивая неуловимые и мимолетные движения. Они как бы парят в воздухе, находясь вне времени и вне пространства. Своеобразное очарование многих его произведений заключается в том, что рядом с условностью в них неизменно сохраняется жизненная сущность животного. Игривые и забавные, статичные и движущиеся, вызывающие подчас умиление, животные на работах Сергея Строганова наделены особыми свойствами. Интерпретируя их жесты и мимику, ему удалось создать целую плеяду удивительных образов, каждый из которых подчеркивает не только сущность самого животного, но и передает его состояние. При этом фрагментарность изображений только подчеркивает выбранный им сюжет. Художник действительно очень близок к миру животных, понимает их, чувствует, и потому умеет передать в своих работах больше чем просто скопированный персонаж. Ему свойственен романтизм и переживание, любовь и уважение, восхищение и забота, позволяющие очень точно представлять индивидуальность каждого персонажа, способность отображать в мельчайших деталях характер и повадки животных, их слабость, ранимость, а значит, зависимость от нас, людей. Его работы – это всегда плод собственных образов, собственных переживаний и собственных ощущений. Они всегда при внешней, кажущейся на первый взгляд простотой изображения, а иногда наивностью, навеяны глубоким философским смыслом. Он не ощущает необходимости менять выбранный им стиль, ведь тот животный мир, которому посвящены все его картины, он сам по себе бесконечно разнообразен, в котором можно находить бескрайнее вдохновение и неиссякаемый источник новых идей. Сергей Строганов обрел свой индивидуальный путь в искусстве. Его без преувеличения можно назвать мастером анималистической новеллы.
БИОГРАФИЯ
Художник анималист Сергей Строганов родился 23 октября 1982 года в городе Киржач Владимирской области, где провел свое детство и юность, уже тогда увлекаясь рисованием, посещая художественную школу. Особенно хорошо у него получаются работы, выполненные карандашом и тушью. Это и положило начало реализации его творческого потенциала именно в этом направлении искусства – карандашной анималистической графике. На протяжении многих лет он оттачивает свое мастерство и с 2010 года с удовольствием приступает к рисованию животных цветными карандашами. В 2013 году его работы занимают первое место на XIV международной выставке-конкурсе современного искусства "Российской неделе искусств" в номинации: "Экспериментальная графика. Анималистика". В 2014 году он участвует в Неделе Искусств в Португалии и в номинации "Академическая графика. Рисунок" и занимает второе место. В 2016 работы художника занимают все первых три места на Кубке России по художественному творчеству "Ассамблея искусств" в конкурсе "Графика". В 2017 году получает первое место в арт-проекте "По следам красной книги". В этом же году становится финалистом международного конкурса "Золотая черепаха". Работы Сергея Строганова отмечены Российской Академией художеств. С 2015 года в российских музеях с большим успехом проходит его персональная выставка «Отражения», не которой представлены иллюстрации к басням Эзопа и Лафонтена. В 2017 году выставка была представлена зрителям в Лондоне.
Выставка работает в залах Детской художественной галереи (пр.Чехова,60) ежедневно с 10.00 до 18.00, вторник – выходной день. Касса работает до 17.30.
Открытие выставки 13 сентября в 16.00.
Стоимость входного билета:
- Взрослый - 150 рублей
- Студенты и пенсионеры - 100 рублей
- Школьники – 70 рублей
- дошкольники - 50 рублей
Источник: Музей ИЗО
31.08.2018 17:20