Из Ростова в Волгодонск и другие удалённые от областного центра города должна быть возможность долететь на самолёте, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
— Региональная авиация — это одна из тем, над которой я продолжают сегодня работать. И очевидно, что из Волгодонска нужно до Ростова долетать. Будем двигаться в этом направлении, — рассказал губернатор.
По его словам, сейчас тема региональной авиации обсуждается властями Ростовской области в Минтрансе РФ, потому что проект с федеральной инициативой по возрождению малой авиации.
Напомним, что в Ростовской области несколько лет назад была принята «Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года». Один из этапов её реализации предусматривает реконструкцию взлётно-посадочных полос и аэродромов в Волгодонске, Сальске, Вешенской, Белой Калитве и в Ремонтном. Намечено также создать региональную авиакомпанию, в состав которой войдет четыре воздушных судна малого типа. Её основным направлением деятельности будет регулярная перевозка пассажиров, почты и грузов. При этом документ власти явно подзабыли, так как в нём по-прежнему фигурирует старый ростовской аэропорт, а базовым перевозчиком региона указывается компания «Донавиа».
Стоит также добавить, что недавно губернатор высказался и поводу аэропорта «Южный» в Таганроге. По мнению главы региона, при должной реконструкции этот аэродром может стать запасным для самолётов, не могущим по тем или иным причинам сесть в Платове.
Внутрирегиональная авиация была хорошо развита во времена СССР. Зачастую билет на самолёт стоил меньше, чем на автобус. Приведём лишь несколько цифр для сравнения: под конец своего существования СССР имел 1,5 тысячи действующих аэропортов и посадочных площадок (сейчас 260), авиапарк в размере 35 тысяч единиц (сейчас около 2 тысяч). К 1990 году объём пассажиропотока на воздушном транспорте в РСФСР составлял 140 млн человек в год. Сегодня в России этот показатель снизился до 80 млн человек.
Сергей Деркачёв