Новости города БезФормата.Ru
Ростов-на-Дону
Главные новости
 
Задать вопрос?

Ростовские пенсионеры осваивают ГИС

Ростовские пенсионеры осваивают ГИС - Ростов официальный
Фото: www.rostof.ru
Современного молодого человека трудно представить без смартфона или планшета в руках. А если речь идет о бабушке? Семечки, лавочка, любимый телесериал и домино — таким в недалеком прошлом был набор символов выхода на пенсию.

— Сегодня наши бабушки регистрируются на госуслугах, решают свои вопросы на сайте пенсионного фонда, активно пользуются городскими информационными порталами и умеют делать в компьютере еще много другого, о чем они раньше даже подумать не могли, — рассказала заместитель директора Центра социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону Ирина МОРОЗОВА.

Не так давно во всех библиотечных центрах Ростова подвели итоги программы «Статус: онлайн. Компьютерная грамотность для людей старшего поколения и совершеннолетних людей с ограниченными возможностями». Этот инновационный проект был создан в рамках благотворительной программы, реализуемой в Ростове-на-Дону Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» и городской централизованной библиотечной системой при поддержке городской администрации. Программа ПК-ликбеза идет в Ростове четвертый год и пользуется популярностью у горожан — очередь на курсы компьютерной грамотности расписана на месяцы вперед. В этом году обучение ростовчан проводилось в десяти муниципальных библиотеках в разных районах города. На курсах бесплатно обучались компьютерной, финансовой и юридической грамотности люди пенсионного и предпенсионного возраста, а также совершеннолетние ростовчане с ограниченными возможностями. Новые знания получили более 900 ростовчан.


О Госуслугах и ГИС

Во время занятий опытные преподаватели учат пенсионеров пользоваться такими сайтами, как официальный интернет-портал государственных услуг (gosuslugi.ru), сайт администрации города (www.rostov-gorod.ru), а также сервисами городской информационной системы ГИС — «Благоустройство» (bg.rostov-gorod.ru) и «Активный ростовчанин» (ar.rostov-gorod.ru).

И несмотря на то, что программа «Статус: онлайн. Компьютерная грамотность для людей старшего поколения и совершеннолетних людей с ограниченными возможностями» в этом году уже закончилась, обучение на базе муниципальных центров социальной защиты населения продолжается.

Мы побывали на таком занятии, которое проводила молодой специалист Валентина Абрамова, в ЦСОН Ленинского района Ростова-на-Дону. Занятие было посвящено двум информационным платформам — порталу Госуслуги и порталу Пенсионного фонда.

Ученицы азы компьютерной грамотности уже освоили. Поэтому «мышки» не боялись и смело открывали вкладки сайтов.

Многие жители Ростова уже оценили преимущество работы портала государственных и муниципальных услуг. Этот сайт доступен каждому и имеет огромный спектр электронных сервисов. Регистрация на портале gosuslugi.ru дает возможность просмотреть состояние лицевого счета в Пенсионном фонде, забронировать дату и время регистрации брака и подать заявление на регистрацию. Мамы легко и просто могут поставить ребенка в очередь в детский сад. На портале госуслуг можно подать заявление на получение загранпаспорта. Не составит проблем также зарегистрировать автомобиль и проверить штрафы ГИБДД.

— Пароль от gosuslugi.ru открывает доступ ко всем государственным сайтам. К примеру, на сайте МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» (www.mfcrnd.ru) для авторизованных пользователей доступна предварительная запись в МФЦ и просмотр состояния дела, — рассказывала специалист центра соцобслуживания Валентина Абрамова. — И если вы еще не завели личный кабинет на портале госуслуг, мы научим, как это сделать. Личный кабинет — ваш центр управления госуслугами и надежный помощник. Став клиентом портала госуслуг, можно получать напоминание о необходимых платежах, отслеживать ситуацию с обращениями в различные ведомства, легко можно проверить, числятся ли за вами долги по налогам или судебные задолженности. А получить ключ доступа к порталу gosuslugi.ru можно в любом МФЦ. Для этого потребуется только документ, удостоверяющий личность.

— А проще говоря, — включилась в беседу заместитель директора Центра социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону Ирина Морозова, — вы сможете решить массу вопросов, не выходя из дома.

— Неужели такое возможно? — удивлялись пенсионерки. — Раньше мы полдня в очередях стояли! А теперь две кнопки нажал и весь мир перед тобой!


«Активный ростовчанин» и другие

Бабушки старательно записывали в тетрадки алгоритм действий. Особенно им понравилось нововведение электронной записи к врачу.

— Раньше как было: вначале стоишь в регистратуру за талоном, потом сидишь под дверью кабинета, так проходит целый день. А тут нажал — и врача выбрал, и время удобное! Красота! — поделилась старательная ученица Наталья Петровна.

— А еще у нас есть одна дама, которая даже загранпаспорт сделала через Интернет! И теперь к дочке в гости, в Испанию поехала, — поделилась новостью ее соседка.

Кстати, сделала загранпаспорт она тоже благодаря курсам повышения компьютерной грамотности и сайту Госуслуги. Вся процедура подачи заявки на загранпаспорт через Интернет не заняла больше тридцати минут.

Поделились своим мнением о современных технологиях и другие ростовчане. Один из них — Василий Сергеевич Чеботарев. Он в прошлом токарь завода «Ростсельмаш», затем 30 лет проработал мастером производственного училища. А выйдя на пенсию, решил освоить компьютер. Василию Сергеевичу 77 лет. Сорок из них он ходит в библиотеку им. Тургенева, что на площади 40-летия Победы, 308/3. И вот в один из визитов увидел объявление о наборе на компьютерные курсы. Записался и в скором времени понял, что его мир стал шире и красочнее.

— Я же стихи пишу и прозу, — рассказал Василий Сергеевич. — Выложил их в Интернет, и у меня появилось аж 12 тысяч читателей! Люди хвалят мои рассказы, и мне еще больше хочется творить.

Выпускник компьютерных курсов, Чеботарев признался, что теперь благодаря обучению может сам заплатить за услуги ЖКХ (на портале Госуслуг), записаться к врачу и даже сделать какую-то покупку. А еще он научился пользоваться городскими информационными сервисами и теперь знает, куда обращаться.

— Мы даже не думали, что теперь можно вот так просто решить наши вопросы: не надо звонить куда-то, записываться на прием, ждать ответа. Все быстро и понятно, — поделилась ученица из другой библиотеки, Наталья Константиновна ИЛЬИНОВА. — У меня даже идея вызрела для «Активного ростовчанина»: сделать красивую детскую площадку у нас во дворе, и чтобы она была посвящена героям русских сказок. Я уже и умельцев нашла, которые нам бы это нарисовали. Вот напишу эту инициативу и размещу на сайте!


«Благоустройство города»

Один из мотивов для регистрации на Госуслугах — возможность обратиться со своим вопросам к власти. Заместитель директора Центра социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону Ирина Морозова призналась, что многие пенсионеры, которые не могли решить наболевшие вопросы, связанные с благоустройством, узнав о появлении ГИС (городской информационной системы), очень обрадовались. Ведь теперь они могут не тратить полдня на звонки в ту или иную организацию, а сесть за компьютер и изложить свои вопросы и предложения в письменной форме.

Напомним, что сервис «Благоустройство города» (bg.rostov-gorod.ru) предназначен для оперативного решения проблем, которые касаются улучшения качества жизни в городе. Основное отличие от традиционной жалобной книги — это прямая коммуникация: вопрос гражданина направляется к конкретному муниципальному служащему, у которого есть 7 дней для ответа. В настоящее время с помощью сервиса решено около 3 тысяч проблем, при этом решение более 40% проблем ростовчане оценили положительно. На сегодняшний день запущены более 40  категорий — это те жизненные ситуации, по которым возникает больше всего вопросов. Данный перечень планируется постоянно расширять и детализировать.

Регламентный срок для рассмотрения сообщений в сервисе определен в 7 дней. Это значительно меньше того, что требует 59-й Федеральный Закон, согласно которому рассмотрение обращения гражданина проводится в течение 30 дней.

Единственным ключом доступа к городским сервисам является учетная запись на портале госуслуг. Это позволяет избежать так называемой «накрутки» голосов при проведении опросов, а также уйти от обезличенных сообщений в адрес администрации города.


Инновации в соцобслуживании

Обучение пенсионеров идет активно, поэтому на курсах компьютерной грамотности всегда многолюдно. Помимо этого у департамента социальной защиты населения Ростова-на-Дону есть еще одно важное и инновационное направление — организация деятельности Центров социального обслуживания. Почти во всех центрах сегодня работают «университеты третьего возраста», которые занимаются обучением пожилых людей и инвалидов не только компьютерной, но и финансовой грамотности, основам безопасности жизнедеятельности и многому другому.

В этих университетах пожилые ростовчане не только получают знания и помощь в освоении сложной современной техники, но и самое главное — общение.

Важность социальных проектов подчеркнула и директор департамента социальной защиты населения Елена КОЖУХОВА:

— Все проекты, над которыми мы работаем, особенно инновационные, направлены на то, чтобы наши пенсионеры, ветераны, люди, которым требуется помощь, чувствовали себя нужными и легче ориентировались в современном высокотехнологичном мире, — отметила Елена Кожухова. — Чтобы они понимали, что когда в город, область, в страну приходит какая-то инновация, она обязательно учитывает и эту категорию наших граждан. Так что мы будем помогать людям старшего поколения, вводить наших бабушек и дедушек в мир современных технологий. И, судя по отзывам выпускников этого года, им этот мир уже понятен и близок.

Фото Василия Редько

images-11 - Ростов.РФ  Утро 23 марта, для водителей, которые ехали со стороны Северного жилмассива  в центр Ростова,  было отнюдь   не добрым.
23.03.2017 Ростов.РФ
Жители Дона могут получить госуслуги через соцсеть ‘Вконтакте’ - ГТРК Дон-ТРДля социальной сети «Вконтакте» в Ростовской области специально разработали приложение, позволяющие получить доступ к сервису донских госуслуг.
23.03.2017 ГТРК Дон-ТР
Точки доступа Wi-Fi оборудует «Ростелеком» в 22 населенных пунктах Дона - АиФ Ростов-на-ДонуРаботы будут проведены в рамках реализации проекта по устранению цифрового неравенства Точки коллективного доступа к интернету по технологии Wi-Fi планирует оборудовать «Ростелеком» в 22 малых населенных пунктах Росто
23.03.2017 АиФ Ростов-на-Дону
Глава Департамента здравоохранения рассказала об увеличении заболевших туберкулезом в Шахтах и о зарплате местных врачей - Газета К вашим услугамСветлана Василькова отчиталась перед депутатами о работе своего ведомства.
23.03.2017 Газета К вашим услугам
Два новых города Ростовской области появились на туристском портале «Тихий Дон» - Администрация Ростовской областиНа туристском портале «Тихий Дон» размещены сведения о достопримечательностях и интересных маршрутах восьми городов Ростовской области.
23.03.2017 Администрация Ростовской области
В центре государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Октябрьского района можно получить услугу «Выдача справок о том,
23.03.2017 Администрация Октябрьского района
Студентам автотранспортного колледжа рассказали о портале Госуслуги.ru - МФЦ22 марта, в Ростовском-на-Дону автотранспортном колледже студентам помогли зарегистрироваться на портале, а также проинформировали о тех услугах, которыми ребята могут пользоваться.
23.03.2017 МФЦ
news 20170125 11 - ЮРИУ РАНХиГСВо время встречи школьники узнали об эффективности письменных коммуникаций и о том, какие существуют правила успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
23.03.2017 ЮРИУ РАНХиГС
На Дону получать госуслуги можно через приложение в соцсети - МФЦВ Ростовской области разработано приложение «Госуслуги Ростовской области» для получения государственных услуг через социальную сеть «ВКонтакте».
23.03.2017 МФЦ
Вниманию жителей Октябрьского района! - МФЦ     В настоящее время все более масштабно используются информационно-коммуникационные технологии для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.
23.03.2017 МФЦ
Фото из группы соцсети «Ростов-на-Дону | Главный» - DonNews.RuДвижение затруднено В Ростове на мосту по Малиновского вновь образовалась сквозная яма.
23.03.2017 DonNews.Ru
22 марта в Советском районе депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Заревский (избирательный округ №30) поздравил финалистов заключительного этапа районной интеллектуальной игры «Эрудит XXI века».
23.03.2017 Администрация г. Ростов на Дону
Сломанная фура на Нагибина стала причиной огромной пробки - 161.RuСегодня, 23 марта, утро для водителей, которые ехали со стороны Северного в центр, было недобрым.
23.03.2017 161.Ru
Об обнаружении рыбной продукции без документов - РоссельхознадзорВ Неклиновском районе Ростовской области инспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия выявлено нарушение ветеринарного законодательства РФ.
23.03.2017 Россельхознадзор
1490008600_f138e61901c37834d057d39f0fd328df - Ростов.РФ25 марта в Ростове  спецавтомобиль марки HYNDAI PORTER (номер Т 030 ВХ 161) будет курсировать  по всем городским улицам, чтобы собрать ртутьсодержащие отходы.
23.03.2017 Ростов.РФ