МФЦ в Ростовской области не только значительно увеличивают количество своих услуг, но и постоянно работают над улучшением качества обслуживания посетителей и повышают квалификацию своих сотрудников. А совсем недавно был открыт «Ситуационный центр». Что это за проект и кто им может воспользоваться?
Он занимается переработкой сельхозпродукциии ни один год. И ежегодно, признаётся директор предприятия «Алые паруса», пользуется субсидией на возмещение части затрат на покупку оборудования. Для этого не нужно каждый раз тратить время и ездить в Минсельхозпрод области. Эту, как и услуги Росреестра, Александр Мовсесян без хлопот получает в местном МФЦ.
«Зашел, очереди нет, номерки взял, обслужили быстро и профессионально», — рассказывает директор ООО «Алые паруса» Александр Мовсесян.
Кстати, сегодня около 20-ти процентов услуг Минсельхозпрода области предоставляются через многофункциональные центры. Более одной тысячи услуг и консультаций сумели оказать специалисты МФЦ региона аграриям только по этому направлению.
Многофункциональные центры Ростовской области сегодня — это МФЦ для всей семьи. Речь не только о социальной поддержки населения. Здесь получают паспорт, регистрируют всевозможные права, оказывают сельхозподдержку. Вот и жена руководителя «Алых парусов» Александра Мовсеян обратилась для оформления земельного пая, представляя многодетную семью.
«Приходишь сюда, не надо стоять в очереди. По талонам приглашают, а в других местах стоишь в очереди. Мне нравится обслуживание», — признается Александра Мовсесян.
Ростовская область в рейтинге субъектов России по развитию сети МФЦ, который представило Минэкономразвития страны, находится на почётном втором месте. При оценке учитывались и наличие развитой инфраструктуры, и объём предоставляемых государственных услуг, отзывы самих заявителей, а также количество видов услуг на площадках центров.
Через многофункциональные центры сегодня можно подать документы на получение 132 услуг для бизнеса. Более 30-ти новых окон для предпринимателей ведут работу на Дону в составе центров, либо на базе коммерческих структур. А в Ростове-на-Дону открыто три специализированных бизнес-офиса МФЦ.
2016 год стал годом изменения конфигурации услуг на площадках донских МФЦ. Доля предоставляемых федеральных услуг превысила долю областных, прежде всего, за счёт услуг Росреестра и Кадастровой палаты. Всего в 2016 году населению оказано 3 миллиона 600 тысяч услуг и консультаций. А по развитию сети МФЦ Ростовская область в рейтинге субъектов России сегодня на почётном втором месте.
Всего в нашем регионе 80 центральных офисов, 354 обособленных подразделений, 1483 окона обслуживания, в том числе для бизнеса — более 30-ти. По итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» Ростовская область отмечена двумя благодарностями правительства страны. Среди награждённых а специалист Мясниковского ФМЦ Роза Хатламаджиян.
«Для удобства заявителей была внедрена возможность предварительной записи на приём через портал госуслуг. Также есть возможность записи через портал МФЦ, а также через инфокиоски, которые установлены в зале ожидания МФЦ. Это очень удобно и экономит время наших посетителей», — комментирует начальник отдела приёма и выдачи документов МАУ «МФЦ Мясниковского района Роза Хатламаджиян.
Быстро, качественно, комфортно — это определения самих посетителей многофункциональных центров. Сегодня в МФЦ созданы все условия, даже для мма с грудными детьми. А ещё в донских МФЦ действует система непрерывного обучения сотрудников.
«Это система, которая позволяет всем работникам МФЦ повышать ежегодно свою квалификацию. Это и тренинги, и семинары, видеосеминары, видеоуроки», — поясняет начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко.
Сейчас специалисты донских МФЦ пытаются решить нелёгкую, по их словам, задачу, поставленную в Указе президента России. Время ожидания заявителя в очереди на получение государственных услуг не должно превышать 15-ти минут. В связи с этим в минувшем году был реализован большой проект под названием «Ситуационный центр». Он позволяет в режиме онлайн отслеживать обстановку в зале.
«Мы видим сколько у нас заявителей ожидает более 15-ти минут, какая нагрузка на одно окно, сколько человек в очереди стоит. «Ситуационный центр» позволяет нам спрогнозировать наступление возможной критической ситуации. Это помогает руководителю своевременно подключаться к работе, дополнительно выводить сотрудников для обеспечения этой работы и разгружать зал и очередь», — говорит директор МАУ «МФЦ Мясниковского района» Лариса Хлиян.
Тем временем, люди привыкают к тому, что в залах донских МФЦ их обслуживают качественно, и находится там по-настоящему комфортно. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро.
«Работой МФЦ наша семья довольна, но ещё лучше, если мы не будем приходить в МФЦ, а МФЦ будет приходить к нам», — предлагает Александра Мовсесян.