Об особенностях проведения ремонта на путепроводе и сроках реализации проекта рассказал заместитель директора МКУ «ДИСОТИ» Сергей КОНДРАТЕНКО.
— Данный объект — технически сложный, практически все виды работ необходимо выполнять вручную, что, конечно, сказывается на сроках проведения ремонта. Путепровод был построен в 1949 году, и в его проекте не была предусмотрена система дренажа и водоотвода. Из-за этого возникали постоянные разрушения, что создавало проблемы дорожному движению, — рассказывает Сергей Кондратенко. — Устройство дренажной системы и системы водоотвода с мостового полотна с целью предотвращая образования дефектов покрытия — это главная задача реконструкции путепровода.
— Какие виды работ необходимо выполнить на объекте и как организован процесс ремонта?
— В рамках муниципального контракта предусмотрены фрезерование асфальтобетона, замена защитного слоя бетона и гидроизоляции, ремонт бетонной плиты дорожной одежды, замена водоотводной системы сооружения, ремонт плитки лестничных сходов, укрепление откосов монолитным бетоном, окраска ограждений и фасадной части, нанесение дорожной разметки.
Процесс ремонта производится в три этапа, на каждом из которых закрывается для движения третья часть сооружения.
Контроль качества — ежедневный.
Важно отметить, что для ускорения ремонта все работы на проезжей части выполняются параллельно. После разборки старого асфальтобетонного покрытия и старых защитных слоёв бетона выполняется ремонт плиты проезжей части, затем наклеивается новая гидроизоляция и далее выполняются выравнивающий и защитный слои бетона.
Одновременно ведутся работы по замене деформационных швов сооружения.
— Что сделано на сегодняшний день?
— На данный момент полностью завершены работы по первому этапу. Выполнен ремонт железобетонной плиты сооружения, полностью заменена гидроизоляция проезжей части и тротуаров, сделано устройство выравнивающего и защитного слоёв бетона, заменен асфальтобетон на тротуарах.
Продолжается ремонт и окраска перильного ограждения, очистка и подготовка к окраске фасадных частей объекта.
— Какие подрядные организации привлечены к ре монт ным работам?
— В круглосуточном режиме ремонтные работы выполняют более 30 специалистов ОАО «Ростовавтомост» и ООО «ДРСУ-ДОН». Их задача — сделать ремонт проезжей части, осуществить отделку опор и фасадных поверхностей, выполнить устройство дренажной системы и системы водоотвода. В дорожно-ремонтных работах задействовано пять единиц техники. По мере необходимости численность рабочих на объекте будет увеличена.
Для ремонта путепровода по проспекту Стачки используются немецкие технологии — деформационные швы MAURER и Thorma Joint. Особенность этих швов в том, что они практически не будут ощущаться при проезде по путепроводу.
После выполнения технологических операций по уходу за бетоном и набора необходимой прочности будет выполнено устройство слоёв асфальтобетона. Переход к работам на третьем этапе намечен к 1 августа.
— Когда планируется завершение реконструкции путепровода?
— По контракту работы должны быть завершены до 30 октября текущего года, но по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева работы ведутся с опережением графика, и для движения объект будет открыт к 1 сентября.
Напомним, ремонтные работы на путепроводе на проспекте Стачки ведутся в рамках приоритетной федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Справка «РО»
Характеристики путепровода по проспекту Стачки: длина — 271,69 метр, ширина тротуаров — 2,13; 2,34 метра, ширина проезжей части — 19,81 метров.
К 1 сентября по программе «Безопасные и качественные дороги» будет завершён ремонт проезжей части ещё 82 объектов улично-дорожной сети Ростова.
Фото Максима Иванова