АСИ планирует сделать рейтинг лояльности госкомпаний к МСП ежегодным

1521439845
Фото: mbdon.ru

 

Агентство стратегических инициатив (АСИ), впервые представившее в  этом году рейтинг лояльности госкомпаний к  малому и  среднему бизнесу , планирует сделать его ежегодным, так как  он выявляет не  только положительную динамику в  области госзакупок, но  и проблемы, требующие решения, сообщил в  интервью РИА Новости директор направления "Новый бизнес" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Артем Аветисян.

Рейтинг лояльности госкомпаний к  субъектам малого и  среднего предпринимательства (МСП) был подготовлен АСИ совместно с  ВЦИОМ и  Корпорацией МСП по  результатам большой пятилетней работы в  области расширения доступа субъектов МСП к  закупкам инфраструктурных монополий и  госкомпаний. В ходе составления рейтинга было опрошено более 2 тысяч представителей МСП – крупнейших поставщиков товаров и  услуг для  госкомпаний. В результате лидирующие места в  рейтинге заняли компании, которые открыто проводят свои закупочные процедуры, соблюдают договорные отношения, своевременно осуществляют выплаты субъектам МСП, заключают контракты на  условиях авансирования и  так далее.

"Мы планируем сделать этот рейтинг ежегодным, поскольку в  ходе опроса представителей МСП выявилась не  только положительная динамика в  области госзакупок, но  и проблемы, требующие решения",  — сказал Аваетисян.

По его словам, например, к  тендерам госкомпаний допускается бизнес только с  большим опытом поставок (от трех до  пяти лет). Начинающие компании, обладающие необходимой компетенцией, не  могут претендовать на  поставки из-за несоразмерности активов компании и  размеров лотов. Кроме того, отметил Аветисян, с  предпринимателей взимаются немалые средства за  участие в  торгах, а  после отмены аукционов эти деньги не  возвращаются. По-прежнему, добавил он, для  участия в  тендерах предприниматели вынуждены собирать большой объем документов (300-400 страниц), а  большое количество электронных площадок для  торгов с  разными правилами участия усложняет жизнь предпринимателям.

"Когда мы только начинали работать в  этом направлении, объем закупок крупных заказчиков у  МСП составлял чуть более 62 миллиардов рублей. За пять лет объемы выросли более чем в  30 раз и  составили свыше 2 триллионов рублей. Это 36% от  общего объёма закупок крупных компаний",  — сказал Аветисян.

Он подчеркнул, что для  сохранения положительной динамики необходимо на  постоянной системной основе выявлять, с  какими проблемами сталкивается малый и  средний бизнес, участвуя в  тендерах, совершенствовать нормативную базу в  области закупок.

Лидером рейтинга лояльности госкомпаний к  субъектам МСП стала ПАО "МРСК Центра и  Приволжья" . В Топ-10 компаний также вошли АО "Транснефть-Сибирь", ОАО "РЖД", ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", ПАО "Нефтяная компания "Роснефть", ПАО "Московская объединенная электросетевая компания", ПАО Междугородной и  международной электрической связи "Ростелеком", АО "Федеральная грузовая компания", ОАО "Сетевая компания", ГК "Российские автомобильные дороги", АО "Транснефть-Верхняя Волга". Рейтинг был представлен на  Петербургском международном экономическом форуме  — 2018, которой прошел в  конце мая.

 
По теме
Ежегодно 26 мая в нашей стране отмечается День российского предпринимательства, установленный Указом Президента России от 18 октября 2007 года № 1381 «О Дне российского предпринимательства».
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей