В рамках Стратегии развития отрасли информационных технологий, рассчитанной до 2020 года, министерством информационных технологий и связи Дона проводится работа по унификации информационных систем, обеспечивающих предоставление услуг в электронной форме жителям области. В пилотном проекте специализированное программное решение уже представлено в четырёх ведомствах.
- До конца года унифицированное программное решение будет установлено во всех органах власти и муниципалитетах, что позволит значительно повысить качество оказания услуг населению, - пояснил министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин.
В соответствии с поручением Президента России ведутся работы по развитию электронного взаимодействия между органами власти и ресурсоснабжающими организациями. Проводится подключение организаций к защищенной сети, которое позволит осуществлять безбумажный документооборот в рамках оказания услуг населению.
С помощью портала gosuslugi.ru пользователи могут оплачивать счета за услуги жилищно-коммунального комплекса. На ресурсе представлены десять поставщиков услуг, но работа по расширению перечня организаций продолжается. Внести плату за жилищно-коммунальные услуги может любой гражданин, зарегистрированный на портале госуслуг с подтвержденной учетной записью. Для совершения самой операции плательщику необходимо осуществить вход в личный кабинет, выбрать раздел «Платежи», открыть вкладку «Оплата ЖКХ», нажать кнопку «Получить услугу». Далее пользователю необходимо выбрать поставщика услуг и оплатить квитанцию.
Кроме того, в Ростовской области работает приложение «Госуслуги Ростовской области в социальных сетях». Разработка позволяет пользователям через соцсеть «ВКонтакте» направить заявку на получение услуг и сервисов ( https://vk.com/gosuslugiro ). С ее помощью жители могут запросить информацию по штрафам, налогам и сразу произвести их оплату, записаться на интерактивный прием к главе донского региона, на прием к главе администрации города Ростова-на-Дону, оставить своё обращение с помощью сервисов «Благоустройство города» или «Активный ростовчанин», а также записаться в МФЦ.
Отметим, что в этом году проекты «Госуслуги Ростовской области в социальных сетях» и «Интерактивная приемная губернатора» вышли в финал Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». Обе разработки набрали наибольшее количество баллов в своих номинациях.
Справочно. На портале госуслуг зарегистрировано более 2 миллионов пользователей Ростовской области, что составляет 56,3% жителей региона.
Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Трофимова Екатерина Алексеевна , сотрудник управления,
тел. (863) 240-51-35