От повышения тарифов на проезд ничего хорошего не жду

Вячеслав Караев
Фото: www.donnews.ru

Зимой будут большие сложности

1 октября в Ростове подорожает проезд в общественном транспорте. Эта новость вызвала недовольство пассажиров: ростовчане ругали власть, говорили о беспределе, коррупции и «санкциях против собственного народа». В то же время руководители АТП сетуют на недостаточное повышение тарифа и недофинансирование.

Что же изменится после 1 октября для ростовчан и для транспортников, donnews.ru узнал у гендиректора АТП № 3 Вячеслава Караева. Напомним, что для пользователей карты стоимость проезда составит 20 рублей, а за наличные — 24 рубля.

— Вячеслав Тазеевич, на недавнем совещании с Виталием Кушнарёвым представители АТП жаловались на низкий тариф. По вашим расчётам, каким он должен быть?

— Называть какую-то сумму с моей стороны будет некорректно.

В Ростове при формировании экономически обоснованного тарифа преобладает политическая составляющая: сегодня выборы, завтра футбол. Это рейтинговый показатель работы администрации. Если тарифы высокие, то глава нехороший.

Но экономически обоснованный тариф считается исходя из специальных норм, прописанных заводом-изготовителем: расход топлива, амортизаторов, резины, амортизация автобусов на 1000 километров.

Многие горожане не знают, что есть установленный тариф — для пассажиров, к примеру, он составляет 20 рублей. А экономически обоснованный тариф может составлять 25 рублей. Люди платят 20 рублей в автобусе, а разницу в 5 рублей город из бюджета доплачивает перевозчику.

— Вам будут доплачивать эту разницу?

— Обязаны. Раньше — доплачивали.

— Раньше — это когда?

— При Чернышеве.

— Но ведь в бюджете города обычно ни на что не хватает средств...

— Нужно, чтобы все работали по-честному, чтобы была прозрачная финансовая деятельность, а не хаос. Чтобы было известно, сколько налогов заплатило АТП, какие суммы перечислило в фонды социального страхования.

— Как добиться этой прозрачности?

— И Виталий Васильевич {Виталий Кушнарёв — глава администрации Ростова. — donnews.ru}, и Евгений Николаевич {Евгений Лебедев — замглавы по транспорту и дорожному хозяйству. — donnews.ru} намерены во всех автобусах установить валидаторы. Я считаю, что это очень правильное решение. Никто не будет утаивать доходы. Для АТП это очень выгодно: хозяин будет знать, сколько на самом деле пассажиров провёз водитель.

— То есть вы не боитесь показать свои доходы?

— Нет. Все только выигрывают. Во-первых, пассажир не будет при дожде и солнце искать деньги, ждать сдачу с 1000 рублей. Во-вторых, водитель не будет отвлекаться, а будет соблюдать график движения.

— На ваших автобусах стоят валидаторы?

— Да, на всех. Всё великолепно работает. Сейчас по карте проезд оплачивают где-то 12-15% всех пассажиров. А когда поднимут стоимость проезда, думаю, что этот процент вырастет до 80-90%.

Когда стали учитывать число перевезённых школьников, выяснилось, что мы не перевозим то количество людей, которое фиксировалось. Увидев это, нам уменьшили дотации в 4-5 раз, но тариф-то остался тем же.

— Какие проблемы решил бы высокий тариф?

— Увеличились бы зарплаты водителей, появились бы средства на обновление автопарка, пополнение базы, работу автомойки, улучшилось бы качество обслуживания.

— Насчёт последнего. АТП отчитываются, что салоны обрабатываются, автобусы ремонтируются. Но качество обслуживания всё хуже и хуже. Получается, вы не справляетесь?

— Да, внешний вид автобусов оставляет желать лучшего: они дымят, коптят, тарахтят, ржавые и мятые бока, без бамперов. На предприятиях должен быть отдел технического контроля. Если выехал грязный или поломанный автобус, будет виноват и отдел технического контроля, и предприятие в целом. Это стопроцентная ответственность предприятия-перевозчика. Значит, отсутствует контроль внутри предприятия.

— Так почему плохо контролируют?

— Это упущение или недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей со стороны работников АТП.

Мы на рынке с 1996 года, и никто не может упрекнуть нас в том, что мы выпустили автобус немытый, с неубранным салоном, или в том, что мы выпустили небритого или неопрятного водителя.

— Какую часть в структуре расходов АТП занимают расходы на уборку транспорта?

— Незначительную. У большинства предприятий нет собственных моек. От финансовых возможностей очень многое зависит. Это не только строительство мойки и её содержание. Нужно и мойщиков содержать, и иметь моечные средства, оплачивать расход воды.

— Руководители АТП постоянно жалуются на дефицит оборотных средств. Однако автотранспортные предприятия в Ростове не закрываются. Получается, что это всё-таки рентабельный бизнес?

— Я беру кредиты, овердрафт. И при этом в нынешнем месяце я ещё ни зарплату не заплатил, ни налоги. И каждый раз влезаю в кредиты. От этого, конечно, страдает качество обслуживания в целом.

— Другие АТП в Ростове тоже живут в кредит?

— Не знаю, не могу сказать.

— По статистике, в Ростове не хватает 1000 водителей. Почему люди не идут на работу, если права есть у многих мужчин и работа не требует каких-то особых талантов?

— У меня не хватает больше 50% водителей. Во-первых, работа очень тяжёлая, начинается с 5 часов. Во-вторых, интенсивность движения колоссальная и частые пробки.

Мы разработали систему контроля и управления движением. Она автоматически показывает, когда, во сколько на ту или иную остановку пришёл автобус, показывает время отставания или опережения графика. Часто система фиксирует время простоев на одном рейсе — 1 час 10 минут, 1 час 54 минуты, 1 час 15 минут. На одном рейсе потерял час, на другом ещё час. Четыре рейса — и половину рабочего дня простоял в пробке. Водители не выдерживают, говорят: «Мне не нужны твои деньги», — пишут заявление и уходят.

— И какая у них зарплата?

— В моём АТП в среднем 37,3 тысячи рублей. Но в других АТП, насколько мне известно, зарплаты ниже. Более того, водители социально не защищены, отчисления в пенсионный фонд никто не перечисляет.

У нас же для водителей созданы все условия: столовая работает с 5 утра, водителей утром кормят бесплатно, на конечной остановке организован туалет, душевые и харчевня. На самом предприятии есть душевые, туалеты, спорткомплекс, ремонтная база, инженерно-технический персонал.

Уместен вопрос, в чём тогда дело? Если я выполняю все те требования, значит, причина не в нас? Причина в других. У тех, кто отвечает за организацию движения и ответственен за контроль.

— Из-за пробок количество выполненных рейсов снижается на 30%. Как изменить ситуацию?

— Не везде есть выделенные полосы для общественного транспорта. А там, где они есть, не везде они работают. Госавтоинспекция этим должна заниматься. Она недостаточно взыскивают с тех, кто нарушает правила дорожного движения.

Одно из наших предложений — оборудовать камерами все автобусы. Когда он едет по своей полосе, камера замечает нарушителя, водитель нажимает на специальную кнопку, и камера фиксирует нарушителя, информация попадает в Госавтоинспекцию.

— И как в департаменте транспорта реагируют на эту идею?

— Я не судья и я не буду комментировать это... Кроме того, границы остановочного комплекса должны быть обозначены жёлтой краской. Но такие обозначения редко где есть. Разве что по Большой Садовой.

— А почему её нет?

— Тот, кто ответственен за это, не исполняет свои обязанности. Не делают или в силу недосмотра, или в силу нехватки средств, или безответственности. Если ты не выполняешь, ты тоже с меня не спрашивай тогда.

— Помимо этого, чтобы вы ещё изменили бы в системе общественного транспорта Ростова так, чтобы были довольны и АТП, и население?

— Я предлагаю также увеличить радиусы закругления на пересечении дорог. И большегрузы, и большие автобусы тогда смогут сразу свободно поворачивать направо и не создавать проблемы для других участников движения. Например, на подъезде к кольцу на пересечении Королёва и Вавилова можно увеличить закругление проезжей части. Если радиус закругления сделать больше, машины будут ехать напрямую и пробок там будет меньше.

И камеры, и реконструкция дорог в местах пересечения и закругления — всё это не такие затраты по сравнению с теми потерями, которые мы несём: нервы, время, расходы топлива, резина режется. Я на каждом совещании говорю: «Давайте срежем углы».

— Не слышат вас?

— К великому сожалению, тех, кто заботится о завтрашнем дне, мало. Сколько поменялось директоров департамента транспорта? Посохов, Лоскутникова, Клеймёнов, теперь Саенко. Ну сколько можно? Знаете, какой это урон обществу? Колоссальный! Если неуч тебя учит, что из тебя получится?

Наши предложения не требует больших финансовых затрат. Нужна воля, нужно быть хозяйственным, ответственным на своём посту.

Многие причастные к транспортной политике города считают, что если Ростов получит 200 автобусов, все проблемы будут решены. Ни черта не решится!

— Люди постоянно жалуются на старые и обшарпанные салоны. Какой средний возраст подвижного состава в вашем АТП?

— Больше 10 лет. Всего у нас 70 автобусов. Но вы же сами видели, половина стоит. Качество и надёжность автобусов отечественного производства крайне низкое. Нет никакого сравнения с автобусами MAN и Mercedes.

— А новые планируете закупать?

— Я в своём уме ещё, чтобы не вгонять бизнес в убытки. И за какие средства я буду их брать? Я купил автобусы семь лет назад, тогда более стабильное положение было, тарифы были меньше, но и цены и затраты были меньше.

— Эксперты ДГТУ разработали новую маршрутную сеть общественного транспорта в Ростове. Согласно ей, одни автобусы и маршрутки получат новые номера, другие изменят пути следования. Как вы оцениваете эту новую сеть общественного транспорта? По-вашему, насколько она будет эффективной?

— К сожалению, никто с директорским корпусом не советовался, о проводимом мероприятии я узнал из СМИ. С моей точки зрения, такие радикальные, толчковые меры нельзя принимать. Убрать маршрутки с улиц — это глупость. Нужно разумно всё сочетать. А для этого надо быть специалистом.

— Из нашего разговора получается, что с подорожанием проезда ни для пассажиров, ни для АТП ничего не изменится. Разницы в 4 рубля не хватит на обновление состава, повышение зарплаты и т. д. Если бы он был большой, тогда вы бы выиграли. Я правильно понимаю?

— Ничего хорошего я не жду. Откровенно говоря, я не хочу предрекать, но сложности будут в зиму. Большие сложности.

— Что вы имеете в виду?

— Летом эксплуатировать транспорт легче и дешевле, чем при сложных погодных условиях.

Беседовала Наталья Гусаченко
 
По теме
Подорожание городского пассажирского транспорта в Ростове лишь усилило интерес жителей и гостей южной столицы к маршрутам так называемой «городской электрички».
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Официальные трудовые отношения – залог стабильного будущего! - Ремонтненский район  Вопрос легализации трудовых отношений стал особенно актуален в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, когда ряд предприятий были вынуждены временно приостановить работу.
Ремонтненский район
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей