Фото: www.nvgazeta.ru
На его полосу в течение часа приземлились два самолета авиакомпаний «Россия» и «Азимут». Один за другим они вылетели из пока еще действующего аэропорта, расположенного в черте Ростова. На борту первого самолета находился глава Росавиации Александр Нерадько. Список пассажиров второго, среди которых – первые лица области, депутаты областного парламента, почетные граждане области и другие именитые гости, возглавляли министр транспорта России Максим Соколов, донской губернатор Василий Голубев и руководитель группы компаний «Ренова» – стратегического инвестора строительства – Виктор Вексельберг.
Все они стали участниками совещания, проведенного непосредственно в аэропорту. Там были подведены итоги четырех лет строительства «Платова» и определен порядок перевода авиасообщения их старого аэропорта в новый.– Стороны, участвующие в реализации проекта: федеральные и региональные структуры, инвестор, – свои обязательства выполнили на высоком уровне, – резюмировал М. Соколов. – Теперь надо сконцентрироваться на финальных аспектах ввода «Платова». В том числе на организации перевода всех служб из старого аэропорта в новый. Особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности. Ответственность за ввод и полноценную работу аэропортового комплекса лежит– на всех участниках проекта…
Как известно, ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев дал «добро» на открытие «Платова» для международных рейсов. Распоряжение главы правительства вступает в силу с 27 ноября. А с полуночи 1 декабря, как и было намечено ранее, «Платов» начнет регулярную работу. Одновременно решено с 1 марта 2018 года окончательно закрыть расположенный в черте города старый ростовский аэропорт.
С пуском новой ростовской воздушной гавани синхронно вводятся в строй и транспортные объяекты, обеспечивающие сообщение с «Платовым». Сегодня полностью готовы оба подъезда к аэропорту: от М-4 «Дон» протяженностью 2,4 км и 16-километровый участок дороги от Северного обхода Ростова.
В районе «Платова» заступил на боевое дежурство пожарно-спасательный отряд. Его задача – обеспечить пожарную безопасность всего аэропортового комплекса и прилегающих к «Платову» населенных пунктов.
Также решен вопрос о пункте пропуска через госграницу. Он начнет работать одновременно с началом регулярной работы аэропорта.
Аэропорт «Платов» возведен в Аксайском районе области, в четырех километрах от станицы Грушевской. Согласно проекту, пассажирский терминал нового аэропорта с общей площадью 50 тыс. кв. м и девятью телетрапами способен обеспечить годовую пропускную способность до 8 млн человек – по 1740 в час. Однако пока речь идет о 5 млн. До такой величины предстоит нарастить пассажиропоток в ближайшие годы за счет превращения «Платова» в один из крупнейших в стране и самый крупный на Юге России авиационный узел. Его взлетно-посадочная полоса длиной 3,6 км позволяет принимать и отправлять воздушные суда всех типов и классов.
Общий объем финансирования проекта составил 47 млрд рублей. Из них около 19 млрд составили средства основного инвестора — группы компаний «Ренова». Предполагается, что проект нового аэропортового комплекса Ростова окупит себя за 20 лет.
Источник: Газета Наше время
18.11.2017 15:23