В правительство Ростовской области за 2016 год поступило 34 337 обращений, что на 8% меньше показателя прошлого года (в 2015г. –37144).
Наибольшее количество обращений (19,6 тысячи, или 57% от общего количества) поступило по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления. Среднеобластной коэффициент активности населения в 2016 году несколько снизился и составил 8,1% (в 2015 г.- 8,8%).
Специалисты называют муниципальные образования Ростовской области с повышенным коэффициентом активности, это города Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Гуково, Зверево. Вместе с тем стоит отметить, что по сравнению с 2015 годом, несмотря на активность населения, количество обращений от жителей Таганрога, Гуково и Зверево снизилось.
Отмечен рост обращений, поступивших в правительство региона от жителей Шахт и Ростова-на-Дону.
Так, например, основная масса обращений жителей г. Шахты (46%) относится к жилищно-коммунальной сфере. Шахтинцев волнуют предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, благоустройство придомовых территорий, оплата «коммуналки», переселение из аварийных домов и ветхого жилья и пр. Вопросы социального характера (23%) на втором месте, далее – ремонт дорог и газификация.
Ростовчане также чаще всего обращались в областное правительство по вопросам ЖКХ. Следующий по частотности блок (25%) составили обращения по вопросам благоустройства города, долевого строительства, ремонта автомобильных дорог и транспортного обслуживания, устройства автостоянок и парковок. «Социальные» темы – на третьем месте.
Наибольшее количество обращений рассматривалось органами исполнительной власти Ростовской области – около 55%. В органы местного самоуправления было направлено 40% обращений, в территориальные органы федеральных структур исполнительной власти и правоохранительные органы – более 5%.
Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в правительство Ростовской области, ставились на контроль. Количество поддержанных и положительно решенных обращений составляет 62%, по остальным были даны разъяснения.
Напомним, что с сентября 2016 года Ростовская область участвует в пилотном проекте, что позволяет жителям Дона лично обратиться в любой орган госвласти с помощью видео- и аудиосвязи. С этой целью в каждом муниципалитете и ведомстве донского региона организованы универсальные рабочие места, оборудованные специальным программным обеспечением. Это позволяет гражданину оперативно, без написания заявления получить ответ на свое обращение непосредственно от того государственного органа, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Алекперова Нина Ивановна , сотрудник управления,
тел. (863) 240-51-35