С созданной в донском регионе системой приема экстренных вызовов по единому номеру «112» познакомился заместитель министра МЧС РФ Владлен Аксенов. 23 мая чиновник проверил готовность операторов Службы-112 к работе в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.
-Заместитель главы чрезвычайного ведомства остался доволен качеством работы Службы-112, - сказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов. – И это понятно – неуклонно повышается профессионализм наших сотрудников, растет доверие населения. Ежедневно операторам поступает до 10 тысяч вызовов, почти каждый четвертый случай требует реагирования экстренных оперативных служб.
В рамках подготовки к мундиалю сотрудники Службы-112 прошли лингвистическую подготовку и готовы самостоятельно принять вызовы на 4 иностранных языках. А в особо сложных случаях звонки заявителей будут переадресованы профессиональным переводчикам – волонтерам, владеющим испанским, английским, арабским или французским языками.
В период проведения игр чемпионата одним из факторов оптимизации сроков реагирования станет возможность автоматически узнавать местоположение заявителя по номеру телефона. Сегодня для того, чтобы прислать помощь, необязательно знать адрес. Автоматическая система с точностью до 100 метров укажет, на какой улице находится позвонивший в службу спасения человек. Ростовская область стала первым регионом в России, который внедрил эту функцию год назад при прохождении государственных испытаний.
Одним из важных факторов повышения эффективности созданной системы стала возможность приема СМС-сообщений. Новый сервис позволяет глухим, глухонемым и слабослышащим людям отправить короткое СМС–сообщение по номеру-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования.
Владлен Аксенов обсудил с Вадимом Артемовым вопросы совершенствования созданной системы приема экстренных вызовов.
Справочно . Система-112 создана по указанию главы региона В.Ю. Голубева и значительно сокращает время реагирования диспетчерских и экстренных служб на чрезвычайные ситуации. Сегодня среднее время обработки информации, поступающей в Систему-112, составляет 46 секунд.
В 2017 году в систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» поступило 2 185 444 вызова.
Ведущий специалист по связям с общественностью ГКУ РО «Служба-112»
@Марина Владимировна Юнда ,
тел. 8-988-578-51-06