В Ростове-на-Дону к началу осени ликвидируют маршрутные такси

Количество автобусов малой вместимости в городе резко сократится.
Фото: www.rostov.kp.ru
Городские власти заверили, между тем, что транспортного коллапса с пассажирскими перевозками не произойдет Александр СТЕПАНОВ

Новую маршрутную сеть, которая внесет серьезные изменения в режим работы общественного транспорта в южной столице, собираются запустить до начала сентября, сообщил «КП» - Ростов-на-Дону» директор муниципального департамента транспорта Сергей Саенко.

- Итоги конкурса будут подведены после того, как пройдут все процедуры, предусмотренные законодательством, конкурс объявлен 29 июня текущего года, то есть с учетом поступивших жалоб и требований дать разъяснения, конкурсные процедуры могут быть отложены на незначительное время, но все будет завершено и новая маршрутная сеть до конца августа заработает, - рассказал Саенко. - Проведенный нами анализ показывает, что 2017-м, а также в первом полугодии 2018-го годов максимальное количество выпускаемого ежедневно составляет 1100 единиц, а после проведения конкурса будет выходить 1280 единиц.

Как стало известно в ходе проходившего сегодня, в четверг, 12 июля, заседания постоянной комиссии гордумы Ростова-на-Дону по транспорту (с участием, впрочем, и председателя гордумы — главы города Зинаиды Неярохиной, и ее зама Сергея Шереметьева, и целого ряда глав других думских комиссий), на данный момент маршрутная сеть городского общественного транспорта включает в себя 113 маршрутов, по 63-м из которых курсируют автобусы большой вместимости, по остальным 50-ти — малой, работающие в режиме маршрутного такси.

Так вот, с учетом разработанной новой схемы, количество больших автобусов будет увеличено с 436 до 572, средних — с 26 до 152, а малых — снизится с нынешних 881 до 489. Плюс ко всему, самое главное, ликвидируется как «класс» самое понятие маршрутных такси — то есть тех, что, по идее, хоть и ходили по определенному маршруту, но останавливались по требованию пассажиров (по идее, в тех местах, где не запрещено; на самом деле, всякое, как известно, бывало).

В итоге всего останется 103 маршрута, из которых чуть меньше половины будет обслуживаться большими автобусами, 38 — средними, остальные 16 — малыми.

- Да, существенно увеличится количество автобусов большой и средней вместимости, малых станет меньше. Но плохого в этом ничего нет! - заявил директор департамента. - Там, где улично-дорожная сеть не позволяет проехать большим автобусам — будут ходить средние и малые, у нас не произойдет уменьшения подвижного состава, проблем с перевозками не возникнет. Плюс регулируемый тариф обязывает перевозить всех льготников: предприятия будут получать компенсации из бюджетов разных уровней. То есть и на малых автобусах люди смогут пользоваться льготами.

Разумеется, нововведением больше всего недовольны те транспортные компании (всего их в миллионном Ростове-на-Дону, как ни странно, только 14 — две муниципальных и двенадцать коммерческих), которые обладают парком малых автобусов — то есть тех, что пока еще работают в качестве маршруток. У них же, по сути, отнимают большой ломоть прибыли. А с учетом того, что проводить закупки нового подвижного состава массово могут только муниципальные компании — да и то, лишь с помощью областного бюджета (сто автобусов в прошлом году, еще столько же — весной нынешнего, к ЧМ), частники сильно проседают: они, для сравнения, за последние полтора года сумели закупить 67 машин для пассажирских перевозок, из которых только 20 — больших, а остальные это «ПАЗики», Hyundai County и еще пять «Мерседесов».

Впрочем, к ним, к частникам, тоже есть большие претензии — у депутатской рабочей группы, которая провела инспекционно-ознакомительные поездки по восьми предприятиям, осуществляющим городские пассажирские перевозки:

- У половины из посещенных нами транспортных компаний отсутствует, во-первых, ремонтный парк, во-вторых, нет площадей для постановки машин, а самое главное – нет собственной медицинской базы, - озвучил результаты этой поездки председатель думской комиссии по транспортному обслуживанию Геннадий Рябоконов . - Другими словами, возникает вопрос: где эти предприятия, особенно с небольшим количеством транспорта, содержат его? Дома у водителей? На каких-то других площадках?

А Сергей Саенко, комментируя выступления представителей компаний-перевозчиков, вообще заявил, что, согласно статистическим данным, в 2017-м маршрутки перевозили в среднем... по шесть человек за рейс, а в некоторых случаях — и вовсе по два пассажира. То есть — либо они настолько не востребованны (хотя, если посмотреть на забитые маршрутки в часы пик, так не скажешь!), либо — вопрос, куда делись полученные за перевозки деньги?

Кстати, повышения тарифов на проезд, к слову, пока ожидать не стоит — по крайней мере, в ближайшее время: есть порядок по их изменению, поэтому по велению одной из сторон это происходить не может.

Ещё новости о событии:

На расширенном заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности, состоявшемся сегодня,
17:31 12.07.2018 Деловое сообщество - Ростов-на-Дону
На расширенном заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности, состоявшемся сегодня,
17:01 12.07.2018 Администрация г. Ростов на Дону - Ростов-на-Дону
Фото novostivolgograda.ru Чиновники посоветовали им помолчать и лучше работать На заседании постоянной комиссии гордумы Ростова по транспорту 12 июля перевозчики, чиновники и депутаты схлестнулись в потоке взаимных претензий.
16:03 12.07.2018 DonNews.Ru - Ростов-на-Дону
Количество автобусов малой вместимости в городе резко сократится. - Комсомольская правда
Городские власти заверили, между тем, что транспортного коллапса с пассажирскими перевозками не произойдет Александр СТЕПАНОВ Новую маршрутную сеть,
14:02 12.07.2018 Комсомольская правда - Ростов-на-Дону
 
По теме
Яндекс.Транспорт и Яндекс.Карты начали показывать движение автобусов, троллейбусов, трамваев и автобусов малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси Ростова-на-Дону.
Яндекс.Транспорт и Яндекс.Карты начали показывать движение автобусов, троллейбусов, трамваев и автобусов малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси Ростова-на-Дону.
Работа шаттлов не предусматривается  Посетителей стадиона «Ростов-Арена» на футбольных матчах и других мероприятиях будет обслуживать только обычный городской транспорт – автобусы и маршрутные такси.
Жителям Новочеркасска следует остерегаться новой схемы мошенничества - Tuzlovgrad.Ru Появилась новая схема мошенничества, при которой злоумышленники, выдавая себя за сотрудников оператора сотовой связи, пытаются получить доступ к личным страницам россиян на портале «Госуслуги».
Tuzlovgrad.Ru
Порядок присвоения звания «Ветеран труда» в Ростовской области - Кагальницкий район Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" в Ростовской области определены Областным законом от 18.09.2006 г. № 541-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Ростовской области,
Кагальницкий район
Библиопутешествие «Города-герои» - Ремонтненская МЦБ С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, которая стала одним из самых тяжёлых испытаний, которые с честью выдержала наша страна.
Ремонтненская МЦБ
В период с 18 по 29 марта и 2024 г. проводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью», направленная на объединение усилий органов власти, общественности и населения в противодействии незаконному обороту наркотиков.
Ремонтненская МЦБ