Новую маршрутную сеть, которая внесет серьезные изменения в режим работы общественного транспорта в южной столице, собираются запустить до начала сентября, сообщил «КП» - Ростов-на-Дону» директор муниципального департамента транспорта Сергей Саенко.
- Итоги конкурса будут подведены после того, как пройдут все процедуры, предусмотренные законодательством, конкурс объявлен 29 июня текущего года, то есть с учетом поступивших жалоб и требований дать разъяснения, конкурсные процедуры могут быть отложены на незначительное время, но все будет завершено и новая маршрутная сеть до конца августа заработает, - рассказал Саенко. - Проведенный нами анализ показывает, что 2017-м, а также в первом полугодии 2018-го годов максимальное количество выпускаемого ежедневно составляет 1100 единиц, а после проведения конкурса будет выходить 1280 единиц.
Как стало известно в ходе проходившего сегодня, в четверг, 12 июля, заседания постоянной комиссии гордумы Ростова-на-Дону по транспорту (с участием, впрочем, и председателя гордумы — главы города Зинаиды Неярохиной, и ее зама Сергея Шереметьева, и целого ряда глав других думских комиссий), на данный момент маршрутная сеть городского общественного транспорта включает в себя 113 маршрутов, по 63-м из которых курсируют автобусы большой вместимости, по остальным 50-ти — малой, работающие в режиме маршрутного такси.
Так вот, с учетом разработанной новой схемы, количество больших автобусов будет увеличено с 436 до 572, средних — с 26 до 152, а малых — снизится с нынешних 881 до 489. Плюс ко всему, самое главное, ликвидируется как «класс» самое понятие маршрутных такси — то есть тех, что, по идее, хоть и ходили по определенному маршруту, но останавливались по требованию пассажиров (по идее, в тех местах, где не запрещено; на самом деле, всякое, как известно, бывало).
В итоге всего останется 103 маршрута, из которых чуть меньше половины будет обслуживаться большими автобусами, 38 — средними, остальные 16 — малыми.
- Да, существенно увеличится количество автобусов большой и средней вместимости, малых станет меньше. Но плохого в этом ничего нет! - заявил директор департамента. - Там, где улично-дорожная сеть не позволяет проехать большим автобусам — будут ходить средние и малые, у нас не произойдет уменьшения подвижного состава, проблем с перевозками не возникнет. Плюс регулируемый тариф обязывает перевозить всех льготников: предприятия будут получать компенсации из бюджетов разных уровней. То есть и на малых автобусах люди смогут пользоваться льготами.
Разумеется, нововведением больше всего недовольны те транспортные компании (всего их в миллионном Ростове-на-Дону, как ни странно, только 14 — две муниципальных и двенадцать коммерческих), которые обладают парком малых автобусов — то есть тех, что пока еще работают в качестве маршруток. У них же, по сути, отнимают большой ломоть прибыли. А с учетом того, что проводить закупки нового подвижного состава массово могут только муниципальные компании — да и то, лишь с помощью областного бюджета (сто автобусов в прошлом году, еще столько же — весной нынешнего, к ЧМ), частники сильно проседают: они, для сравнения, за последние полтора года сумели закупить 67 машин для пассажирских перевозок, из которых только 20 — больших, а остальные это «ПАЗики», Hyundai County и еще пять «Мерседесов».
Впрочем, к ним, к частникам, тоже есть большие претензии — у депутатской рабочей группы, которая провела инспекционно-ознакомительные поездки по восьми предприятиям, осуществляющим городские пассажирские перевозки:
- У половины из посещенных нами транспортных компаний отсутствует, во-первых, ремонтный парк, во-вторых, нет площадей для постановки машин, а самое главное – нет собственной медицинской базы, - озвучил результаты этой поездки председатель думской комиссии по транспортному обслуживанию Геннадий Рябоконов . - Другими словами, возникает вопрос: где эти предприятия, особенно с небольшим количеством транспорта, содержат его? Дома у водителей? На каких-то других площадках?
А Сергей Саенко, комментируя выступления представителей компаний-перевозчиков, вообще заявил, что, согласно статистическим данным, в 2017-м маршрутки перевозили в среднем... по шесть человек за рейс, а в некоторых случаях — и вовсе по два пассажира. То есть — либо они настолько не востребованны (хотя, если посмотреть на забитые маршрутки в часы пик, так не скажешь!), либо — вопрос, куда делись полученные за перевозки деньги?
Кстати, повышения тарифов на проезд, к слову, пока ожидать не стоит — по крайней мере, в ближайшее время: есть порядок по их изменению, поэтому по велению одной из сторон это происходить не может.