На него потратили порядка 90 миллионов рублей.
В первую учебную плавательную практику на «Херсонесе» заступили 107 курсантов судоводительского отделения ростовского института водного транспорта имения Г.Я. Седова. Вместе с ребятами ушли в море и преподаватели Павел Ефимьев, Вячеслав Сисекин и Ирина Попова.
- Это первая встреча курсантов с большой водой, и именно «Херсонес» помогает ребятам разбудить в себе дремлющую морскую душу, - говорит заместитель начальника судоводительского отделения Павел Ересько.
Напомним ,что парусник «Херсонес» был спроектирован польским конструктором Зигмундом Хоренем. И в 1987 году заложен на Гданьской верфи по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Сперва паруснику хотели присвоить имя Александра Грина. Но когда строительство завершилось (а оно совпало с тысячелетием крещения Руси), парусник получил название в честь древнего города – «Херсонес».
Его 26 парусов управляются исключительно вручную, они обеспечивают основное движение судна. Именно на этих парусах фрегат совершил легендарный обход мыса Горн и стал последним судном, кто сделал это с выключенными двигателями. Случилось это в 1997 году
С тех пор повторить подвиг «Херсонеса» никто не смог – остальные парусники вынуждены были включать двигатели, чтобы преодолеть это расстояние.
Моряки понимают: «Парусный флот - дворянство морей, великая знать океана». Так вот те, кто прошёл мыс Горн – это уже титулованное дворянство.
СПРАВКА «НАШЕГО ВРЕМЕНИ».
Технические данные морского парусного судна «Херсонес»:
Длина – 108,6 м; Ширина – 14,0 м; Осадка – 6,5 м; Водоизмещение – 2986 тонн; Количество парусов – 26; Площадь парусов – 2770 м кв.; Судовая силовая установка – дизельный двигатель «Sulzer» мощностью 750 л. с.; Скорость – 16,5 узлов; Экипаж – 42 человек; Количество курсантов – 120 человек
На легендарном «Херсонесе»
Фото: www.nvgazeta.ru
Источник: Газета Наше время
05.06.2017 15:28