28 февраля 2017 года, г.Сочи — Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) в рамках Российского инвестиционного форума в г.Сочи провело заседание проектной сессии «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Взгляд молодежи в будущее».
В ходе сессии подведомственное учреждение Федерального агентства по делам молодежи — ФГБУ «Роспредприниматель» — озвучило исследование экономической активности молодёжи России. По данным Росстата на 1 января 2016 года общее количество экономически активного населения России составляет сегодня 76,6 млн человек . При этом около 26,2 % из них — это молодые люди (или чуть более 20,1 млн человек ). Таким образом, каждый 4-й гражданин, который вносит свой вклад в ВВП страны, является представителем молодежи в возрасте 15-30 лет. При объеме ВВП России по итогам 2016 года в 85,9 трлн рублей вклад молодежи страны оценивается на уровне 5% или 4,2 трлн рублей. Средний уровень экономической активности молодежи составляет 67% .
В малом и среднем бизнесе принимает участие не менее 5 млн молодых человек. Из них порядка 0,8 млн человек осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность, а около 0,4 млн человек являются учредителями/соучредителями юридических лиц.
Таким образом, количество молодых предпринимателей в России составляет 1,2 млн человек , а уровень предпринимательской активности молодежи России составляет 4% , что сопоставимо с другими странами мира. В Италии этот же показатель в 2016 г. составил 4,4% , в Германии — 4,6 , а во Франции — 5,3% .
Кроме того, сегодня в молодежной среде много фрилансеров и различных категорий, которые составляют особую группу, так называемой, латентной занятости. Их экономическую деятельность объективно и достоверно учесть пока не представляется возможным. По наблюдениям ФГБУ «Роспредприниматель» примерно каждый 4-й молодой человек, не вошедший в официальную статистику, имеет скрытый доход от осуществляемой им деятельности. Соответственно, количество латентных занятых в молодежной среде находится на уровне 2,5 млн человек .
Одним из механизмов повышения уровня экономической активности молодежи и выведения «из тени» латентной занятости является программа «Ты — предприниматель» . Это одно из направлений государственной молодёжной политики и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, которое с 2009 года Росмолодежь развивает совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. За это время более 16 тысяч выпускников программы создали собственное дело.
ФГБУ «Роспредприниматель» впервые в истории программы «Ты — предприниматель!» подготовил методическое руководство по ее реализации. Задача документа — предоставить операторам программы «на местах» необходимые инструменты и подходы для её реализации. В 2016 году в реализации программы приняло участие 53 региона страны. В 2017 реализовывать программу на своей территории будут уже 68 регионов.
В своём выступлении врио главы Росмолодежи Алексей Паламарчук отметил рост заинтересованности регионов в участии и реализации программы «Ты-предприниматель». «Рост показателей вовлечённости молодёжи в наши проекты говорит о желании самих молодых людей создавать свои новые проекты и претворять в жизнь свои новые идеи, а также участвовать в специализированных обучающих программах, повышающих их профессиональные компетенции», — отметил Алексей Паламарчук.
Справка. Федеральная программа «Ты — предприниматель», реализуемая Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) направлена на обучение молодёжи базовым предпринимательским знаниям и навыкам, а также популяризацию предпринимательской деятельности. Стимулирование активности молодёжи в сфере предпринимательства происходит путём реализации в субъектах Российской Федерации действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
Задачами программы являются:
1. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодёжи, формирование предпринимательской среды;
2. Массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;
3. Профильное обучение, приобретение молодыми людьми навыков ведения бизнеса;
4. Создание механизмов, позволяющих преодолевать высокие издержки выхода на рынок;
5.Сопровождение молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность.