В ходе подготовки к депутатским слушаниям постоянная комиссия Ростовской-на-Дону городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения под председательством Александра Пономарева провела заседание, на котором был рассмотрен вопрос доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов.
Выступая перед депутатами, заместитель директора Департамента социальной защиты населения города Татьяна Карасева отметила, что согласно «дорожной карте», утвержденной Администрацией города, к 2021 году в южной столице должна быть обеспечена 100-процентная доступность объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями. При этом она добавила, что по итогам 2016 года самый высокий процент достигнут лишь в сфере социальной защиты (85%). Объекты культуры обеспечены необходимыми для инвалидов приспособлениями на 75%, здравоохранения – на 37 %, образования – на 32%. А вот транспорт в городе оборудован для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения всего на 13,9%.
В ходе обсуждения представленной информации депутатов заинтересовала ситуация с подъемными устройствами, в первую очередь, в подземных и надземных пешеходных переходах. Было решено немедленно выехать с инспекцией по выборочным объектам.
Депутаты отправились в подземный переход на пересечении улицы Большая Садовая и проспекта Ворошиловский. Здесь установлен новый подъемник для инвалидов, но для его эксплуатации еще не получено разрешение Ростехназдзора.
- Необходимые документы должны быть готовы до конца месяца, - пояснила сопровождавшая комиссию Татьяна Карасева.
- Но мы знаем, что на других переходах – по улицам Малиновского, Штахановского — подъемники не работают. Там на месте, как правило, не оказывается обслуживающего персонала, - обратился к представителю Департамента автодорог Александр Пономарев. – А на проспекте Шолохова подъемное устройство просто сломано и не ремонтируется. Говорят, нет запчастей. Нужно жестче контролировать эти вопросы, ведь тратятся бюджетные средства!
Как выяснилось, единственное подъемное устройство в городе, которое работает бесперебойно, находится в подземном переходе на проспекте Нагибина. Александр Пономарев проверил его работоспособность лично, поднявшись на автоматической платформе.
— Двигается медленно, но плавно, - отметил он.
— И сколько человек в день пользуется этой услугой? – спросила работника перехода депутат Елена Мелихова.
— В среднем, четыре человека в день. Сегодня утром уже поднимали женщину в инвалидной коляске.
Депутаты отметили, что цифра невелика. Притом, что по данным Департамента соцзащиты в городе 1250 «колясочников». И предположили: многие инвалиды просто не знают о существовании подъемника.
— Необходим мониторинг этой услуги и более широкое информирование населения, — сделала вывод Елена Мелихова.
Зампред Думы Сергей Шереметьев поинтересовался у Татьяны Карасевой ситуацией с безбарьерной средой на железнодорожных платформах.
— Ведь в Ростове действует проект «городская электричка», - пояснил он. — Многие ростовчане пользуются этим видом транспорта, а значит должны пользоваться и те, у которых ограничены физические возможности.
Заместитель директора Департамента соцзащиты пообещала запросить необходимую информацию в СКЖД.
По итогам заседания комиссии депутаты договорились включить все высказанные замечания в проект решения, которое будет представлено для обсуждения на депутатских слушаниях 20 июня.
Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,
т. 240-47-50