На заседании постоянной комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству (председатель Игорь Бережной) депутаты рассмотрели вопрос «О работе Администрации города по защите прав потребителей города Ростова-на-Дону в 2017 году».
Выступивший с информацией заместитель директора Департамента экономики Алексей Гернес отметил, что в целях обеспечения защиты прав потребителей в 2017 году рассмотрено 120 письменных обращений граждан по вопросам защиты их прав, оказана помощь в составлении 119 претензий к хозяйствующим субъектам, дано более 3 тыс. устных консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по телефону «Горячей линии». С хозяйствующими субъектами были проведены встречи с целью добровольного удовлетворения требований потребителей в досудебном порядке. В результате основная часть претензий на сумму более 2,5 млн. рублей была удовлетворена и лишь 14 исковых заявлений направлены в суд.
Департаментом экономики в целях повышения правовой культуры и грамотности были проведены 23 семинара и тренинга для хозяйствующих субъектов, 9 семинаров и тренингов для потребителей, 3 викторины для школьников и студентов.
В течение года работала мобильная приемная граждан. Проведено 60 выездных приемов в 4-х районах города.
Алексей Гернес так же рассказал членам постоянной думской комиссии о взаимодействии со средствами массовой информации. В материалах СМИ даются разъяснения, советы и рекомендации правильного потребительского поведения.
Большой интерес, по словам докладчика, ростовчане проявляют к сайту по защите прав потребителей zpp.rostov-gorod.ru, у которого с недавнего времени работает мобильная версия. На сайте появился дополнительный раздел по составлению претензий к хозяйствующему субъекту и новые тесты для проверки своих потребительских знаний.
По итогам рассмотрения вопроса члены комиссии поручили продолжить работу по защите прав потребителей, акцентируя внимание на информационной составляющей.
Депутат Вячеслав Камышный призвал сделать упор на досудебное урегулирование споров между потребителями и хозяйствующими субъектами, искать новые формы разрешения конфликтов.
Пресс-служба городской Думы, т.240-47-50