Об этом на заседании коллегии Администрации города рассказала начальник Управления здравоохранения Надежда Левицкая.
Надежда Левицкая, выступая с докладом, показала, как на сегодняшний день работает региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в муниципальных медицинских организациях города.
Оптимизация работы поликлинических учреждений города связана, в первую очередь, с возможностями быстрой записи на прием к врачу. Электронная запись осуществляется несколькими способами, в том числе через Интернет, инфоматы, по телефонам Колл-центров. Дистанционная запись набирает популярность у ростовчан, так, например, в первом полугодии 2017 года количество записавшихся более 200 тысяч человек, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Одним из передовиков внедрения информационных технологий в ЮФО, является детская поликлиника №1, где у каждого врача есть планшетный компьютер, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Оно позволяет врачу, находясь на дому у пациента, получать доступ в «Электронную историю болезни». Это наиболее важный компонент информационной системы, в котором формируется медицинская документация, в стационарах и поликлиниках.
В конце 2016 года в детской поликлинике № 17 внедрено СМС-информирование, которая, например, включает в себя напоминание пациентам о записи на прием к специалистам.
В Клинико-диагностическом центре «Здоровье» есть более 10 различных подразделений, распределенных по различным районам города. В центре внедрена система теле-медицины, позволяющая сотрудникам всех филиалов и подразделений центра принимать активное участие в проведении консилиумов, разборов пациентов, тематических круглых столов по различным медицинским профилям, в том числе медиа-трансляций с медицинского оборудования операционных в режиме реального времени.
- Мобильность, оперативность и быстрый доступ к медицинской документации пациента - именно в этом направлении мы развиваем сегодня медицинскую информатизацию, - отметила Надежда Левицкая.
Также интересный опыт имеется в поликлинике №16, в регистратуре которой организована «Электронная очередь», благодаря которой можно равномерно распределять пациентов по медрегистраторам, контролировать и перераспределять их в случае необходимости. Организованный сервис делает ожидание пациентов спокойным, полезным и удобным.
- Идея внедрения медицинских информационных систем в Ростове, безусловно, отличная. Но в перспективе их развития необходимо реализовать комплекс мероприятий, а именно: обеспечить информационный обмен между различными организациями, повысить интеграцию в информационную систему результатов лабораторной, лучевой и радиологической диагностики, архивов цифровых изображений, и внедрить телекоммуникационные технологии и сервис удаленной работы, - добавил в заключении глава Администрации города Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев.
Управление по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону
@ Раджабова Эльмира Джабраиловна, сотрудник управления,
тел.: (863) 240-45-77