Департаментом экономики города Ростова-на-Дону в 2017 году, в рамках муниципального контракта, был организован и проведен социологический опрос среди потребителей и хозяйствующих субъектов по обеспечению защиты прав потребителей.
Социологический опрос проводился путем анкетирования на территории 8 районов города. Полученные результаты сравнивались с результатами 2014 года. Опрос показал, что частота использования, стоимость приобретаемых услуг, а также их качество остались на прежнем уровне.
По сравнению с 2014 годом, в качестве положительной тенденции, можно отметить сокращение количества покупок некачественной продовольственной продукции. Значительно выросла потребительская культура населения города Ростова-на-Дону. Об этом свидетельствует то, что большинство респондентов обращают внимание на основные потребительские характеристики приобретаемой продукции. Отмечено сокращение количества нарушений прав потребителей в точках всех типов торговли.
Опрос показал рост количества организаций, которым не приходилось сталкиваться с претензиями потребителей. Снизилось количество респондентов, вынужденных защищать свои права. Большая часть из них делает это самостоятельно, и лишь некоторые пользуются помощью Управления Роспотребнадзора по Ростовской области и Администрации города Ростова-на-Дону.
Большинство споров в первом полугодии 2017 года были решены в досудебном порядке. Это говорит о более качественной работе сотрудников торговых организаций. При сравнении с результатами 2014 года видно, что ситуация изменилась в лучшую сторону.
Таким образом, вышеизложенные результаты исследования демонстрируют рост уровня профессионализма руководителей и сотрудников предприятий бытового обслуживания в 2017 году, а также целесообразность и эффективность проводимой работы органами местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.