Преемственность и милосердие. Стандарты в медицине идут на пользу качеству

Без малого 40 лет колледж при Ростовском государственном медицинском университете готовит кадры для больниц и поликлиник. В далёком 1978 году при ростовском государственном медицинском институте было создано училище по подготовке средних медицинских кадров. так началась история колледжа РостГМУ .

20 лет назад колледж стал структурным подразделением
РостГМУ. С тех пор вуз и колледж отлично взаимодействуют, выпуская высококвалифицированные кадры для поликлиник и больниц. За время существования колледжа было подготовлено свыше трёх тысяч специалистов.

Об особенностях учебного заведения и планах на ближайшее будущее рассказала директор колледжа кандидат медицин­ских наук потомственный врач-педиатр Элеонора Бадальянц .

Элеонора Бадальянц: 12 кандидатов наук преподают в нашем колледже. Фото: Колледж РостГМУ Важно каждое звено

Юлия Стус, «АиФ на Дону»: Элеонора Евгеньевна, сегодня в России приняты единые стандарты подготовки медицинских кадров. Такой подход себя оправдывает?

Элеонора Бадальянц: В первую очередь единые подходы к обучению в высшей и средней профессиональ­ной школе обеспечивают преемственность в медицине. В современной системе здравоохранения фармацевтические и медицинские работники среднего звена также важны, как и будущие врачи. Кроме того, такой подход в обучении помогает выпускникам колледжа легче адаптироваться на рабочем месте.

У Ростовского медицин­ского университета есть своя клиника, которую мы используем в качестве учебной базы. Это обеспечивает достаточно высокий уровень подготовки молодых специалистов, который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и практического здравоохранения.

- Каждый год перечень специальностей, по которым вы готовите кадры, расширяется. Следующий учебный год не станет исключением? По каким профессиям вы будете готовить медицинский персонал?

- В 2018 году колледж будет вести приём абитуриентов по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.03 Лабораторная диагностика. По этой специальности возможно обучение лиц с ограниченными возможностями по слуху. Всё это на базе 11 классов, то есть среднего полного образования, на бюджетной основе и по договорам с полным возмещением затрат на обучение. Более 6000 жителей Дона собрал Областной день профессий

В прошлом году мы начали обучение по специальности 31.02.05 Ортопедическая стоматология по договорам с полным возмещением затрат на обучение. Зубной техник - это медработник среднего звена, который изготавливает различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно-лицевых аппаратов и протезов в специализированных зуботехнических лабораториях. Как самостоятельных, так и в составе стоматологических поликлиник и челюстно-лицевых отделений стационаров.

Работает зубной техник в тесном сотрудничестве со стоматологом-ортопедом, воплощая в жизнь идеи по протезированию. От качества его работы зависит, насколько успешно пациенту окажут помощь.

- При подготовке зубных техников большую роль играет учебная база, которая должна быть современной и высокотехнологичной. Есть ли она у вашего колледжа?

- Зуботехническая учебная лаборатория колледжа РостГМУ оснащена современным отечественным и зарубежным оборудованием, что делает процесс обучения более качественным и наглядным. Студенты овладевают мануальными навыками, новыми технологичными и современными аспектами ортопедической стоматологии. Чтобы учебный процесс соответствовал всем требованиям ФГОС, мы подготовили аудитории, приобрели современное оборудование, расходные материалы, книги и электронные учебные ресурсы. В зуботехнических лабораториях проходят совместные занятия техников с будущими врачами-стоматологами, которые обучаются в РостГМУ.

Фото: Колледж РостГМУ Сохранить и приумножить

- Качественные кадры должны готовить по-настоящему профессиональные преподаватели. Расскажите, пожалуйста, о вашем педагогическом составе.

- Наш колледж сегодня - это образовательное учреждение с высокопрофессиональным педагогическим составом. Многие из преподавателей имеют печатные работы, являются авторами учебных пособий. Преподаватели по специальности «Ортопедическая стоматология» – это практикующие зубные техники высокой квалификации и врачи-стоматологи. Многие из них проходили обучение и стажировку в ведущих учебных стоматологических центрах России, Германии, Швейцарии, Израиля. Есть победители и призёры различных чемпионатов зубных техников. Правда, что на Дону впервые провели операцию по пересадке сердца?

Все наши преподаватели своевременно повышают свою квалификацию, расширяя возможности в области компьютерных и современных педагогических технологий, различных аспектов профессиональной деятельности. В организации учебного процесса активно участвуют сотрудники вуза. В колледже преподают 12 кандидатов наук и 21 преподаватель первой и высшей квалификационных категорий.

- А какие возможности есть в колледже у студентов?

- Все наши ученики пользуются клинической и учебной базами медуниверситета, научной библиотекой вуза. Они участвуют во всех мероприятиях и научных конференциях, проводимых в
РостГМУ. Практическое обучение - главная составляющая подготовки специалистов среднего звена. Проходит оно в основном на базе отделений клиники, многопрофильной лаборатории, аптеки РостГМУ.

Это помогает студентам колледжа быстрее адаптироваться к будущей профессии и закрепиться на рабочем месте. Есть и другие базы практического обучения - это медицинские и фармацевтические организации Ростова-на-Дону. Студенты колледжа могут работать на современных симуляторах в Учебном центре имитационной медицины университета, а также приобрести опыт работы в команде «врач - медсестра» и «врач - фельдшер».

Фото: Колледж РостГМУ

В реализации планов воспитательной работы участвуют сотрудники колледжа и вуза: библиотеки, студпрофкома, спортклуба «Медик», военно-патриотического клуба, службы психологической поддержки.

В колледже работают совет обучающихся, студенческое научное общество, школа «Здоровье», волонтёрский отряд «Ангелы милосердия Дона» и др. Колледж тесно сотрудничает со многими общественными молодёжными и профессиональными организациями города и области.

- Какие задачи на будущее у вашего колледжа в приоритете?

Фото: Колледж РостГМУ

- Для нас главное - обеспечить здравоохранение квалифицированными медицинскими кадрами среднего звена. Учесть все потребности регионального рынка труда.

Способствовать развитию высокотехнологичных отраслей медицины и совершенствованию научно-методической работы. А также сохранять и приумножать наши связи с высшей медицинской профессиональной школой. 

Наш адрес: 344006, Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 24. Тел.: 240-45-80, 240-70-25 - с 9.00 до 17.00. E-mail: collegerostgmu@mail.ru Сайт:  www.rostgmu.ru

На правах рекламы

 
По теме
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ ЗДАНИЯ СТАНУТ ЕЩЁ БЫСТРЕЕ! - Новочеркасский политехнический институт «Для аспиранта очень важно, какой у него научный руководитель», – с этим высказыванием ассистента кафедры ГПЗиС Анастасии Штанкевич невозможно не согласиться.
Новочеркасский политехнический институт
МЫ ТОЖЕ РОДИНЕ СЛУЖИЛИ! - Город Донецк Во время весенних каникул воспитанники лагерей с дневным пребыванием несовершеннолетних стали участниками нового музейного урока "Мы тоже Родине служили", посвященном подвигам животных,
Город Донецк
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей