Этой теме было посвящено совещание в правительстве области в минувшую субботу. В ходе его донской губернатор Василий Голубев поручил разработать поэтапный план дальнейшей реализации проекта городской электрички. В обсуждении вопроса организации современного внутригородского железнодорожного сообщения приняли участие начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов и глава администрации Ростова Виталий Кушнарев.
По мнению В. Голубева, реализация проекта может быть успешной только на основе комплексного подхода к развитию всей программы внедрения городской электрички. Чтобы превратить ее в по-настоящему современный, востребованный и комфортный вид внутригородского транспорта, необходимо наладить подвоз людей непосредственно к остановкам электропоездов, синхронизировав графики движения городского пассажирского транспорта со временем прибытия электричек, что в условиях нынешних транспортных заторов будет явно не просто. Еще требуется обеспечить шаговую доступность автобусных маршрутов от остановок электрички. Далее предстоит организовать дополнительное парковочное пространство возле железнодорожных платформ с элементарным набором услуг: автомойкой, техобслуживанием, питанием…
Требует внимания и проблема обустройства самих остановочных площадок
– Надо обустроить подходы к железнодорожным платформам, где элементарно нет асфальта, освещения и ночью просто страшно идти. Как родитель разрешит ребенку ехать электричкой, если по пути к остановке даже фонари не работают? – так описал сегодняшнюю картину на многих платформах губернатор.
Надо сказать, что благоустраивать пешеходные и автомобильные подходы ко всем остановочным платформам в границах Ростова железнодорожники уже начали. Так, в прошлом году были реконструированы пассажирские платформы в Стройгородке и Кизитеринке.
На совещании также поднимался вопрос увеличения числа остановочных площадок в черте Ростова, с учетом развития спальных районов города и левобережья. Очевидно, что для удобства пассажиров необходимо увеличить количество электропоездов в часы пик. По мере развития всего проекта можно будет подумать и о введении единых городских проездных билетов.
Таким образом, проект «Городская электричка» явно набирает силу. Есть основания надеяться, что он не будет заброшен, и нынешняя попытка окажется несравненно удачнее двух предыдущих. На это, судя во всему, настроены и власти. Еще прошлой весной губернатор познакомился с реализацией проекта и отметил несомненную популярность городской электрички у жителей Ростова и пригородов. Только за несколько месяцев суточный пассажиропоток по внутригородским маршрутам увеличился практически втрое. Объемы перевозок пригородными поездами в пределах Ростовской агломерации в среднем уже составляют 15 тысяч пассажиров в сутки. Из них только на направлении Ростов-Пригородный – Батайск перевозится почти 5,5 тысячи пассажиров ежедневно. Всего же с начала реализации проекта городскими электричками было перевезено более 40 тысяч пассажиров.
Исходя из очевидной востребованности проекта «Городская электричка», план развития этого вида транспорта в Ростове решено разработать к 1 февраля.
Городской электричке быть!
Источник: Газета Наше время
15.01.2017 13:37