Реализация программы «Доступная среда» в городе Таганроге


В рамках исполнения мероприятий областной программы «Доступная среда» в городе Таганроге формируются базовые образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 организован учебный процесс для детей с ослабленным зрением и инвалидов по зрению. Приобретенное оборудование – аппаратно-программные комплексы, говорящие калькуляторы и другие специальные приборы позволяет детям осваивать учебную программу, полноценно участвуя в обычной школьной жизни. Кроме того, с марта 2014 г. в школе № 5 работает образовательно-развивающий центр для детей-инвалидов «Дорогою добра». Здесь педагоги два раза в неделю занимаются с ребятами в секциях по интересам.

Большой популярностью пользуется театральная студия «Знакомьтесь, театр!», где ребята преодолевают своё стеснение и страх перед аудиторией, разучивают роли и показывают спектакли своим ровесникам и родителям. Новые знания юные обучающиеся обретают в интеллектуальном клубе «По дорогам Европы», есть возможность заниматься специальной физкультурой, декоративно-прикладным творчеством, консультироваться с профессиональным психологом и т.д.

Родители ребят очень довольны открывшимися возможностями для социализации детей. Многие из них заметно раскрепостились, обрели друзей, получили новые эмоции и впечатления от жизни.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 одна из первых в Таганроге приступила к осуществлению идеи инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой, средней общеобразовательной школы. В школе создана доступная безбарьерная среда для обучения детей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ. Коррекционную работу ведут высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, учителя начальной школы.

Для успешного осуществления инклюзивного обучения детей с ОВЗ в начальной школе используются стандартизированные компьютерные методики для своевременного выявления проблем развития детей с ОВЗ, создан кабинет коррекционной работы, где применяются современные психологические и реабилитационные методики и технологии, оборудована сенсорная комната для психологической релаксации детей с ОВЗ. Дети могут отдыхать в мягких креслах-пуфиках, кресле - трансформере, играть в сухом бассейне, слушать музыку, наблюдать за звёздным небом.

Специализированные учебные кабинеты оснащены связью ТЕЛЕКОН для трансляции уроков из кабинетов физики, химии, биологии, английского языка, трансляции уроков по сети Интернет, а также развивающими аппаратно-программными комплексами для детей с ДЦП.

Немаловажную роль в развитии системы инклюзивного образования играет подготовка персонала образовательного учреждения. При отборе педагогов школы, которым было доверено заниматься с детьми с ограниченными возможностями, учитывался их уже имеющийся опыт в этой области, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, обучаемость и другие личностные характеристики, необходимые для подобной работы.

Педагоги школы участвуют в образовательных конференциях по инклюзивному образованию. Обобщают и распространяют педагогический опыт на муниципальном и федеральном уровне. В марте 2014г. они приняли участие в подготовке и проведении городского семинара педагогов-психологов «Сопровождение учащихся при переходе на основную ступень образования», проходившем на базе МОБУ СОШ №29. В мае 2014года учителя Нечиталова И.Н. и Трегубова Т.В. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по инклюзивному образованию, организованной ЮФУ. Учителями написана статья «Условия реализации программы «Доступная среда» в МОБУ СОШ №29 г.Таганрога», которая была опубликована в сборнике «Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования».

В настоящее время ведется работа по организации «Доступной среды» еще в четырех общеобразовательных учреждениях: МОБУ СОШ №№ 3, 17, 25/11, 30.

Ещё новости о событии:

В рамках исполнения мероприятий областной программы «Доступная среда» в городе Таганроге формируются базовые образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования,
21:17 08.12.2014 Министерство образования - Ростов-на-Дону
В Областном доме народного творчества, прошел ХIII ежегодный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Мне через сердце виден мир».
19:16 08.12.2014 161.Ru - Ростов-на-Дону
Фестиваль, прошедший в Ростове-на-Дону в Областном Доме народного творчества накануне, стал ежегодным.
18:19 08.12.2014 Rostov.Ru - Ростов-на-Дону
«Особые» ребята доказали, что их возможности безграничны В Ростове, в Областном доме народного творчества,
15:19 08.12.2014 DonNews.Ru - Ростов-на-Дону
 
По теме
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей