Фото: www.panram.ru
«Мы серьёзно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги», - уточнил глава государства цель, стоящую перед регионами в свете выполнения нацпроекта по дорогам. И собравшиеся на экспертной площадке специалисты внесли свои коррективу в программу обустройства донских дорог на текущий период.
Собравшиеся отметили, что у Ростовской области имеется серьезный задел в сфере дорожного строительства. За последние пять лет в регионе построено и реконструировано 138 км дорог общего пользования, капитально отремонтировано 2 282 км региональных и межмуниципальных дорог, 1984 погонных метра мостов и путепроводов. При этом доля протяженности региональных и межмуниципальных дорог, отвечающих нормативным требованиям, выросла с 2012 по 2018 гг. с 49,2 до 51,7%
За ближайщие 6 лет предстоит увеличить доли дорог, соответствующих нормативным требованиям: региональных - не менее, чем до 76% и ростовской агломерации — до 86%. В ходе осуществления этой задачи появляются неучтенные проблемы.
«В Ростовской области есть немало грунтовок, которые фактически выполняют функции дорог, но юридически никак не оформлены, а потому не могут быть приведены в порядок за счёт бюджета, - сообщил директор ГУП РО «РостовАвтоДор» Владимир Окунев. - Считаю, что нам необходимо определить статус и закрепить право собственности на такие объекты».
Наряду с юридическими тонкостями существуют проблемы контроля качества, на что обратил внимание управляющий подрядной организации – ООО «Дорстрой» Сергей Рожков.
«Срок службы дорожных покрытий во многом зависит от качества произведенных работ. А, чтобы это качество соответствовало уровню, необходим серьезный контроль ,- подчеркнул Рожков. - . На федеральном уровне, к примеру, существует структура ФКУ «Росдортехнология», ведущая полноценный контроль за работами на федеральных трассах. Считаю необходимым создание в Ростовской области независимой структуры по контролю за качеством всех дорожных работ на территории региона».
Отдельной задачей в рамках нацпроекта стоит снижение в донском регионе доли «перегруженных» автомобильных дорог федерального и регионального значения до 10%. Решение этой задачи напрямую связано с безопасностью дорожного движения и уменьшения числа аварий. Кроме того, оптимизация транпортной инфраструктуры повышает комфортность передвижения населения по территории региона.
По мнению экспертов, для обеспечения комфортности в области должна заработать система мультимодальных перевозок, при которой пассажир с единым билетом может спокойно проехать до места своего назначения, пересаживаясь с электрички на местный автобус, городской троллейбус или трамвай.
«Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, – сообщил Василий Голубев на экспертной площадке. – Надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом, как это будет работать завтра?».
В качестве примера работы на перспективу губернатор отметил взаимодействие властей с РЖД. Благодаря ему на карте Ростовской области появляются новые точки притяжения — своего рода мультитранспортные терминалы.
Эту тенденцию поддерживает заместитель начальника СКЖД Андрей Тарасенко. По его словам железнодорожные сети становятся разветленней и гибче. К примеру, открытие станции Кутейниково в Чертковском районе позволило увязать в единое целое железнодорожное и автотранспортное пассажирское сообщение.
«В течение двух лет нам предстоит построить вторые пути на участке Котельниково – Сальск – Песчанокопская протяженностью более 62 км, а также модернизировать здесь всю железнодорожную инфраструктуру. Реализация данного проекта позволит увеличить скорость движения электропоездов, а также обеспечит пропуск не только поездов дальнего следования, но и пригородных», - рассказал Андрей Тарасенко.
Немаловажны и удобства для пассажиров. В текущем году Ростовская область станет единственным российским регионом, где на 100% обновится подвижной состав электричек. К слову сказать, модернизированные будут охотно востребованы в том же проекте по созданию кольцевой железной дороги в донской столице, который сейчас осуществляют городские власти совместно с СКЖД.
Отметим, что экспертная площадка в Азове прошла, что называется, без отрыва от практики. За несколько часов до мероприятия его участники сопровождали губернатора на открытии сразу двух автомобильных дорог — построенного с «нуля» южного въезда в город Аксай и капитально отремонтированного участка трассы от хутора Задонского и поселка Каяльский до магистрали М4 «Дон» в Азовском районе. Из консолидированного бюджета на строительство и капремонт этих двух социально значимых объектов было выделено порядка 283 млн рублей.
Добавим, что экспертная площадка в Азове, посвященная реализации майского указа президента, была уже третьей. Ранее в Шахтах были рассмотрены предложения в нацпроект по демографии, а в Ростове-на-Дону – по здравоохранению. Обсуждения по 12 национальным проектам завершатся в Ростовской области 1 октября.
Автор: Роман Кравцов
Источник фото: rostovgazeta.ru
Источник: Панорама
20.08.2018 12:14