Первый коммерческий полёт «Азимут» совершит из действующего аэропорта в сентябре
Трёхсторонее соглашение между правительством Ростовской области, управляющей компанией «Аэропорты Регионов» и новой авиакомпанией «Азимут» находится в стадии проработки. Об этом в ходе заседания штаба по реализации строительства аэропортового комплекса «Платов» сообщил директор авиакомпании Павел Удод. Документ должен определить «Азимут» как базового перевозчика нового аэропорта, а также регламентирует условия сотрудничества.
Пока же «Азимут» заключил договор о базировании в действующем аэропорту Ростова-на-Дону, проводит обучение экипажей и планирует уже в сентябре начать совершать полёты.
— Мы заключили контракты на поставку восьми самолетов Sukhoi Superjet 100 и приняли в штат 79 человек. До конца года в авиакомпании будет работать 280 человек, а к 2020 году их число увеличится до 950 человек, — сообщил Павел Удод.
Изначально планировалось, что базовым перевозчиком нового аэропорта станет «Донавиа». Но в октябре 2015 года на совете директоров «Аэрофлота» было решено, что три его дочки объединятся под одним брендом «Россия». Воедино слились петербургская «Россия», «Оренбургские авиалинии» и ростовская «Донавиа», после чего компания фактически прекратила своё существование.
Встал вопрос об обеспечении «Платова» базовым перевозчиком. В октябре 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о появлении в России новой авиакомпании «Азимут», которая начнёт работать уже в 2017 году, а её парк будет укомплектован отечественными самолётами Sukhoi Superjet 100. Тогда же министр сообщил, что «Азимут» может получить статус базового перевозчика «Платова».
АО «Авиакомпания Азимут» принадлежит ООО «Инвесттехсервис» (50%), которым владеет совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Ещё 50% через ООО «АТ» контролируют бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод и Павел Екжанов.
Алина Ключко