8 сентября в ТПП Ростовской области медиа-менеджеры территориальных палат и представители ТПП России обсудили стратегию развития деловых СМИ и новые методы эффективного сотрудничества.
Какую информацию хотят видеть представители исполнительной власти, в какой информации нуждаются предприниматели, и какую информацию готовы ретранслировать СМИ? Ответы на эти вопросы искали участники межрегиональной конференции по работе со СМИ для руководителей и медиа-менеджеров территориальных торгово-промышленных палат.
В Ростов-на-Дону приехали: представители ТПП Чеченской Республики, специалисты Союза «Новороссийская ТПП», представители Таганрогской межрайонной ТПП, медиа-менеджеры по развитию связей со СМИ ТПП Ставропольского края и Волгоградской торгово-промышленной палаты, президент ТПП г. Каменск-Шахтинского. Представители других территориальных ТПП приняли участие в конференции дистанционно в режиме вебинара.
Ньюсмейкерами дискуссии стали: министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко ; ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ Анна Палагина ; генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков ; заместитель главного редактора ООО «ТПП-ИНФОРМ» Станислав Козак ; журналист Евгений Толстых и генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт ЮГ» Владимир Козлов .
Открыл конференцию президент Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» Николай Присяжнюк : «Предприниматели нуждаются в качественной и достоверной деловой информации. Наша задача сделать все для того, чтобы они эту информацию получили».
Кризис в первую очередь бьет по качеству контента, убежден Владимир Козлов . Он призвал бизнес к осознанию того, что предпринимателям рано или поздно придётся участвовать в создании информационной среды. В противном случае просто не останется площадок для качественной деловой журналистики.
Максим Папушенко уверен, что интересы власти и СМИ могут складываться гармонично: «Совершенно не нужно пытаться понравиться журналистам или еще хуже вводить их в заблуждение». По мнению донского министра, важно определиться с тем, что бизнес, что - власть и какой интерес у СМИ. Зная ответы на эти вопросы всегда можно найти точки взаимовыгодного сотрудничества.
Очень часто бизнес хочет критиковать власть и практика регионов такова, что эта информация трудно просачивается на страницах региональных изданий. Об этом говорил известный писатель и журналист Евгений Толстых .
«Надо отметить, что ростовские журналисты не стоят в стороне. Часто благодаря их активной позиции многим предпринимателям удается выстоять в неравной борьбе с власть имущими», уверена ректор МИМОП ТПП РФ Анна Палагина .
Защитил бывших коллег по цеху генеральный директор донского АИР Игорь Бураков . В прошлом он сам был журналистом и на своем опыте знает, каково – это добывать и выдавать информацию: «Надо относиться с большим уважением к СМИ. Журналистика сегодня - это очень высоко конкурентная сфера. Мало можно найти профессий, где присутствует такая конкуренция и такая нагрузка» .
О том какая стратегия деловых изданий позволяет быть наиболее востребованным рассказал заместитель главного редактора ООО «ТПП-ИНФОРМ» Станислав Козак . Он предложил территориальным палатам активнее сотрудничать и совместными усилиями рассказывать о важных событиях и актуальных проблемах.
После дискуссии участники конференции посетили Центр финансовой грамотности населения и на собственном опыте оценили «Предпринимательский всеобуч». Также в рамках деловой программы представители территориальных палата посетили Медиапарк «Южный регион». Это уникальный медиа-образовательный проект, который реализуется на базе Донского государственного технического университета.