Ростовский Водоканал совместно с городским «Донэнерго» и полицейскими провел рейд по злостным неплательщикам в поселке Койсуг города Батайска. Местные жители, принадлежащие цыганской диаспоре, только за воду задолжали около 2 миллионов рублей. Собственникам неоднократно направлялись уведомления с просьбой погасить долг за воду, но никаких мер по снижению задолженности они не предпринимали.
«Мы предлагаем недобросовестным абонентам оплатить половину долга сегодня, а на остальную сумму написать заявление с просьбой о рассрочке, и таким образом избежать отключения воды, - пояснил Роман Бахмет, ведущий специалист службы безопасности АО «Ростовводоканал». – К сожалению, не все используют эту возможность».
К появлению инспекторов, бригады слесарей и спецтехники Водоканала местные жители были готовы – о рейде их заранее уведомили, дав время на погашение задолженности. У некоторых абонентов она превысила 100 тысяч рублей. Жители годами не платят за ресурс, при этом на территории отдельных домовладений обустроены даже бассейны.
Водопроводные колодцы рядом с домами должников, как правило, засыпаны грунтом вперемешку со строительным мусором. Произвести отключение без применения землеройной техники бригаде подчас бывает сложно. Под метровым слоем отходов в ходе рейда удалось обнаружить несколько самовольных врезок. С проблемой несанкционированного подключения к сетям в поселке много лет также борются электрики и газовщики.
В список неплательщиков, которых предстояло отключить от водоснабжения, попали 35 собственников. 11 из них поспешили погасить долг в тот же день. Инспекторы АО «Ростовводоканал» подчеркивают, что отключение – крайняя и временная мера, к которой прибегает ресурсоснабжающая компания, когда многочисленные предупреждения не дают результата. После погашения суммы долга и оплаты повторного подключения предоставление услуг потребителю будет возобновлено в полном объеме.
Между тем, по данным батайского подразделения АО «Ростовводоканал», на конец сентября долг батайчан - физических лиц, имеющих прямые договоры с предприятием, составил более 50 миллионов рублей. Всего же дебиторская задолженность абонентов Ростовского Водоканала на сегодня превысила 1,5 миллиарда рублей.
Данный факт ставит под угрозу стабильность водоснабжения потребителей. А потому предприятие убедительно просит своих абонентов соблюдать законодательство, своевременно вносить плату за коммунальные услуги, а именно до 10 числа месяца следующего за расчетным периодом, что прописано в постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Это залог бесперебойной работы предприятия и предоставления качественных услуг населению.
Источник: Водоканал Ростова-на-Дону
09.10.2018 14:02