В главном офисе ростовского филиала банка «Югра» деньги вкладчикам не отдают
Ростовские офисы «Югры» вкладчики атаковали с утра, когда из сообщений федеральных СМИ стало известно о неизбежном крахе банка. В офисе «Югры» по адресу: ул. Красноармейская, 157 на рабочих местах сегодня находится не более половины сотрудников. Телефоны разрываются от звонков. Консультанты поднимают трубки, выслушивают клиентов, извиняются.
– Мы не можем вам выплатить ваши средства... Обращайтесь в агентство по страхованию вкладов... После 24 июля начнут выплачивать, – такие фразы раздаются после длительного неразборчивого шипения в телефонной трубке.
Ошарашенные клиенты уходят из банка
На входе в помещение банка висят два объявления, которые объясняют сложившуюся в учреждении ситуацию. В одном из них сказано, что в связи с неустойчивым финансовым положением ПАО «Банк "Югра"» с 10 июля 2017 года в банке введена временная администрация. На удовлетворение требований кредиторов банка введен мораторий.
Вкладчики, узнавшие о том, что они не могут забрать свои деньги со счетов, тут же начали звонить и приходить в банк, чтобы выяснить ситуацию. Предприниматель Семен Ц. дохромал до офиса на костылях. У него на счету лежало 200 тысяч рублей – это вся прибыль его организации, которая поступала в банк по эквайрингу (после оплаты товара в его учреждении платежной картой. – Прим. автора ).
Вкладчик Семен на костылях дошел до офиса банка, чтобы узнать, как забрать деньги
– Все заблокировали. Интернет-банк не работает, в офисе деньги тоже не отдают, – рассказывает Семен. – Я надеюсь на лучшее, но не особо верю в обещания государства, поэтому пока не знаю даже, вернут мне деньги, или уже нет.
Консультант банка Ксения вышла сегодня на работу, как обычно. Выслушивать возмущения клиентов девушка никак не готовилась, но теперь она вынуждена смотреть на вкладчиков виноватыми глазами. Каждому из них она отвечает одно и то же:
– У меня нет доступа к системе, она заблокирована... Нет, я не знала о том, что это может случиться... Что я могу сделать? Вам нужно обращаться в агентство по страхованию вкладов. Они обещают начать выплачивать деньги после 24 июля, – неуверенным голосом отвечает Ксения.
Консультанты банка объясняет клиентам, что у них заблокированы программы для перевода средств
Однако одного из вкладчиков Виктора О. не утешает даже возможность возврата денег. У на счету было более 2 млн рублей, а максимальный размер страховых выплат – 1,4 млн. Более того, мужчина уже собирался покупать квартиру и даже внес 300 тысяч рублей залога. Если в ближайшее время он не погасит всю сумму, то он потеряет и эти деньги. В общей сложности из-за сложившейся ситуации Виктор, скорее всего, лишится половины всех своих сбережений.
– Вы вообще понимаете, о чем идет речь? Я вообще-то собрался квартиру покупать, задаток внес 300 тысяч. А вы мне тут такое сообщаете, – возмущается ошарашенный Виктор.
– Это не мы, это Центральный банк, – отвечает девушка-консультант.
– Ну а вот что мне теперь делать? Давайте тогда хотя бы часть, – настаивает мужчина, отказывающийся верить в то, что деньги ему уже не вернут. – Я же приходил в конце прошлой недели, снял часть сбережений. Почему обманули, почему в пятницу не сказали, что так будет?
Вкладчик Виктор из-за сложившейся ситуации потерял около миллиона рублей
Руководство ростовского филиала банка «Югра» комментировать ситуацию отказалось. Сотрудница банка старалась убедить журналистов в том, что руководства нет на месте, но позже сама запуталась в своих комментариях и отрезала только одну фразу:
– С вами никто разговаривать не будет.
Данил Близнюк Написать письмо